Фз об уполномоченном по защите прав предпринимателей


Закреплено правовое положение Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Федерации.

Так, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей и его рабочий аппарат — это госорган с правом юрлица, обеспечивающий гарантии госзащиты прав и законных интересов субъектов бизнеса и соблюдения указанных прав органами госвласти, местного самоуправления и должностными лицами.

Уполномоченного назначает Президент РФ с учетом мнения предпринимательского сообщества сроком на 5 лет.

Он рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности в установленном законодательством порядке с учетом ряда особенностей, а также в соответствии с процедурой подачи и рассмотрения жалоб, принятия решений по ним, утвержденной им самим.


Среди действий, которые должны быть выполнены в результате рассмотрения жалобы, отмечены следующие. Это направление в адрес соответствующего органа власти, должностного лица заключения с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов субъектов бизнеса; обращение в суд.

Информация о результатах рассмотрения жалоб субъектов бизнеса размещается на официальном сайте Уполномоченного при условии обязательного обезличивания персональных данных.

Уполномоченный наделен правом запрашивать и получать необходимые сведения, документы и материалы от органов госвласти, местного самоуправления и должностных лиц; в ряде случаев без специального разрешения посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы.

Законами субъектов Федерации может учреждаться должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе — государственная должность субъекта Федерации.

Закон вступает в силу со дня официального опубликования, кроме отдельного положения, которое вводится в действие с 1 января 2014 г.

base.garant.ru

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

ОБ УПОЛНОМОЧЕННОМ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


В ГОРОДЕ МОСКВЕ

(в ред. Закона г. Москвы от 25.02.2015 N 2)

Настоящий Закон устанавливает правовое положение, основные задачи и компетенцию Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве

1. Должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве (далее — Уполномоченный) является государственной должностью города Москвы, обеспечивающей гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти города Москвы, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в городе Москве (далее — органы государственной власти), органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее — органы местного самоуправления), иными органами, организациями, наделенными федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами.

2. Уполномоченный осуществляет свою деятельность в границах территории города Москвы.

Статья 2. Обязанности, ограничения и запреты, связанные с деятельностью Уполномоченного

1. Уполномоченный обязан соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, Законом города Москвы от 15 июля 2005 года N 43 «О государственных должностях города Москвы», настоящим Законом и иными законами города Москвы.


2. Уполномоченный не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности города Москвы, государственные должности иных субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности.

3. Уполномоченный обязан прекратить деятельность, не совместимую с его статусом, не позднее 14 дней со дня назначения на должность.

4. В своей деятельности Уполномоченный не может руководствоваться решениями политической партии или иного общественного объединения, членом которого он состоит.

Статья 3. Основные задачи Уполномоченного

Основными задачами Уполномоченного являются:

1) защита прав и законных интересов российских и иностранных субъектов предпринимательской деятельности на территории города Москвы;

2) осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, наделенными федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами;


3) содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, включая правозащитные и просветительские некоммерческие организации и фонды;

4) взаимодействие с предпринимательским сообществом, объединениями предпринимателей и иными лицами, выражающими интересы субъектов предпринимательской деятельности;

5) участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

6) содействие улучшению делового и инвестиционного климата в городе Москве.

Статья 4. Правовые основы деятельности Уполномоченного

1. Уполномоченный в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным закономот 7 мая 2013 года N 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Деятельность Уполномоченного дополняет формы и средства защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, но не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.


3. Вмешательство Уполномоченного в оперативно-разыскную, уголовно-процессуальную и судебную деятельность не допускается.

Глава 2. НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО

И ПРЕКРАЩЕНИЕ ЕГО ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 5. Назначение на должность Уполномоченного

1. Уполномоченный назначается Мэром Москвы по согласованию с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и с учетом мнения предпринимательского сообщества города Москвы сроком на пять лет.

2. Уполномоченным назначается гражданин Российской Федерации, достигший возраста 30 лет и имеющий высшее образование.

3. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд.

4. Решение Мэра Москвы о назначении Уполномоченного оформляется указом.

5. Уполномоченный вступает в должность со дня вступления в силу указа Мэра Москвы о его назначении.

Статья 6. Удостоверение Уполномоченного

1. После вступления Уполномоченного в должность ему вручается удостоверение, являющееся документом, удостоверяющим его личность, полномочия и статус.


2. Положение об удостоверении Уполномоченного утверждается указом Мэра Москвы.

Статья 7. Прекращение полномочий Уполномоченного

1. Уполномоченный продолжает исполнять свои должностные обязанности до вступления в должность нового Уполномоченного, за исключением случая досрочного прекращения полномочий.

2. Полномочия Уполномоченного прекращаются досрочно по решению Мэра Москвы в случае:

1) письменного заявления Уполномоченного о досрочном сложении своих полномочий;

2) смерти Уполномоченного;

3) неспособности Уполномоченного по состоянию здоровья или по иным причинам в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять свои обязанности;

4) вступления в законную силу решения суда о признании Уполномоченного безвестно отсутствующим или объявлении его умершим;

5) вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности Уполномоченного либо о признании его недееспособным;

6) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Уполномоченного или постановления суда о применении к нему принудительных мер медицинского характера;

7) утраты Уполномоченным гражданства Российской Федерации;

8) получения Уполномоченным гражданства иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

9) получения Уполномоченным вида на жительство или иного документа, подтверждающего его право на постоянное проживание на территории иностранного государства;


10) наделения Уполномоченного полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Московской городской Думы, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти иного субъекта Российской Федерации или представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления;

11) назначения Уполномоченного на государственную должность Российской Федерации, государственную должность иного субъекта Российской Федерации, иную государственную должность города Москвы, муниципальную должность, поступления Уполномоченного на государственную или муниципальную службу;

12) осуществления Уполномоченным любой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности;

13) осуществления Уполномоченным предпринимательской деятельности индивидуально либо в форме управления (участия в управлении) коммерческой организацией;

14) вхождения Уполномоченного в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений;

15) открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами Уполномоченным, его супругой и несовершеннолетними детьми;


16) нарушения иных установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы ограничений и запретов, связанных с замещением государственной должности города Москвы;

17) утраты Мэром Москвы доверия к Уполномоченному;

18) упразднения должности Уполномоченного.

3. Уполномоченный может быть освобожден от должности досрочно с согласия Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

4. Решение Мэра Москвы о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного оформляется указом Мэра Москвы.

5. Уполномоченный освобождается от должности со дня вступления в силу соответствующего указа Мэра Москвы.

Глава 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО

Статья 8. Право обращения к Уполномоченному

1. Правом обращения к Уполномоченному с жалобой на нарушение в ходе предпринимательской деятельности их прав и законных интересов решениями, действиями или бездействием органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (далее — также жалоба) обладают:

1) физические лица, зарегистрированные в городе Москве в качестве индивидуальных предпринимателей;


2) юридические лица, зарегистрированные в городе Москве;

3) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие на территории города Москвы предпринимательскую деятельность.

2. Обращение к Уполномоченному с жалобой не лишает индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, права иметь представителя для взаимодействия с Уполномоченным.

Статья 9. Подача и рассмотрение Уполномоченным жалоб

1. Жалобы направляются на имя Уполномоченного.

2. Уполномоченный принимает и рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности на нарушение их прав и законных интересов решениями или действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, их должностных лиц.

3. Направление субъектом предпринимательской деятельности жалобы по одному и тому же вопросу Уполномоченному, а также уполномоченному по защите прав предпринимателей в другом субъекте Российской Федерации не допускается.

4. В случае если после принятия жалобы к рассмотрению Уполномоченным будет установлено, что аналогичная жалоба уже рассматривается уполномоченным по защите прав предпринимателей в другом субъекте Российской Федерации, рассмотрение ее прекращается и она возвращается обратившемуся с ней субъекту предпринимательской деятельности.


5. Уполномоченный утверждает Регламент подачи и рассмотрения жалоб субъектов предпринимательской деятельности (далее — Регламент), разработанный на основе требований федерального законодательства и настоящего Закона.

6. Регламент размещается (опубликовывается) на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Жалобы должны отвечать требованиям, установленным федеральным законодательством, настоящим Законом и Регламентом.

Статья 10. Деятельность Уполномоченного, связанная с рассмотрением жалоб

1. В случае если в жалобе, поступившей на имя Уполномоченного, не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование юридического лица и (или) почтовый адрес заявителя, ответ на такую жалобу не дается.

2. Уполномоченный направляет заявителю мотивированный отказ в принятии жалобы к рассмотрению при наличии в жалобе почтового адреса заявителя по следующим основаниям:

1) текст жалобы не поддается прочтению;

2) в жалобе содержится только тот вопрос, на который заявителю неоднократно давались Уполномоченным ответы по существу в письменной форме в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в указанной жалобе не приводятся новые обстоятельства или факты;

3) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

3. Уполномоченный в течение семи дней со дня поступления жалобы принимает решение:

1) о принятии жалобы к рассмотрению;

2) о разъяснении заявителю, если это возможно без проведения разбирательства, средств, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и законных интересов;

3) об отказе в принятии жалобы к рассмотрению.

4. О своем решении Уполномоченный уведомляет заявителя в течение трех дней.

5. После принятия жалобы к рассмотрению открывается дело, которому присваивается номер. Дело по данной жалобе идентифицируется по номеру и дате регистрации. Номер дела и дата его регистрации сообщаются заявителю в уведомлении о принятии его жалобы к рассмотрению.

6. Корреспонденция, поступающая к Уполномоченному после ее регистрации, расписывается по открытым делам и приобщается к ним с внесением реквизитов в опись материалов конкретного дела, хранящихся в этом деле.

7. Утратила силу. — Закон г. Москвы от 25.02.2015 N 2.

8. В случае если в процессе изучения жалобы и прилагаемых к ней документов выяснится, что жалоба подана лицом, не указанным в статье 8 настоящего Закона, жалоба и прилагаемые к ней документы возвращаются указанному лицу. Возвращение жалобы не препятствует обращению с ней лица, указанного в статье 8 настоящего Закона, к Уполномоченному по тому же вопросу в общем порядке.

Статья 11. Рассмотрение Уполномоченным жалоб по существу

1. В ходе рассмотрения жалобы Уполномоченный:

1) запрашивает у заявителя дополнительную информацию, документы, подлинники документов для ознакомления, письменные и устные разъяснения, дополнения, уточнения, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения жалобы;

2) запрашивает и получает от органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц сведения, документы и материалы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения жалобы;

3) при предъявлении удостоверения в установленном порядке посещает органы государственной власти и органы местного самоуправления, встречается с их должностными лицами для полного и всестороннего рассмотрения жалобы;

4) принимает с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;

5) информирует правоохранительные органы о фактах нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории города Москвы, в том числе о действиях, направленных против субъектов предпринимательской деятельности и имеющих признаки преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации;

6) осуществляет иные необходимые для полного и всестороннего рассмотрения жалобы действия в рамках своей компетенции в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы.

2. Руководители и иные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления обязаны обеспечить прием Уполномоченного, направить ответ в письменной форме на обращение Уполномоченного, а также предоставить Уполномоченному запрашиваемые им сведения, документы и материалы в срок, не превышающий 15 дней со дня получения соответствующего обращения.

3. По инициативе Уполномоченного могут быть созданы рабочие группы с участием представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления для рассмотрения обращений Уполномоченного.

4. При рассмотрении жалобы Уполномоченный вправе привлекать как на возмездной, так и на безвозмездной основе экспертов, способных оказать содействие в полном, всестороннем и объективном рассмотрении жалобы.

5. В ходе рассмотрения жалобы Уполномоченный уведомляет заявителя о результатах реализации мер по восстановлению его нарушенных прав и законных интересов с периодичностью не реже одного раза в два месяца.

6. Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы персональные данные, сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.

Статья 12. Результаты рассмотрения жалоб Уполномоченным

По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан выполнить одно или несколько из следующих действий:

1) разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы;

2) передать жалобу в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу, в случае если рассмотрение жалобы не относится к компетенции Уполномоченного. Направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается;

3) обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;

4) направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган или организацию, наделенные федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обращение о привлечении конкретных должностных лиц или служащих (работников) этих органов или организаций, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;

5) направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления, иной орган или организацию, наделенные федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, рекомендации по принятию необходимых мер в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем.

Статья 13. Взаимодействие Уполномоченного с органами государственной власти и органами местного самоуправления, должностными лицами

1. Уполномоченный в рамках своей компетенции осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и иными должностными лицами.

2. Уполномоченный вправе:

1) направлять в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления мотивированные предложения о принятии нормативных правовых актов (о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу), относящихся к сфере его деятельности;

2) направлять Мэру Москвы мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти города Москвы;

3) участвовать в разработке и обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, касающихся предпринимательской деятельности, готовить заключения по результатам рассмотрения указанных проектов;

4) в установленном порядке участвовать в заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Москвы, коллегиальных совещательных органов при органах исполнительной власти города Москвы по вопросам защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

5) обращаться к должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления по иным вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий.

Статья 14. Ежегодный доклад Уполномоченного

1. Уполномоченный подотчетен Мэру Москвы.

2. По окончании календарного года Уполномоченный направляет Мэру Москвы доклад о результатах своей деятельности за истекший период, содержащий в том числе оценку условий осуществления предпринимательской деятельности в городе Москве, а также предложения о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности.

3. Ежегодный доклад Уполномоченного направляется Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, в Московскую городскую Думу, а также иным должностным лицам по списку, утвержденному Мэром Москвы.

4. Ежегодный доклад Уполномоченного подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО

Статья 15. Обеспечение деятельности Уполномоченного

1. Материально-техническое и организационно-хозяйственное обеспечение деятельности Уполномоченного и его аппарата осуществляет Управление делами Мэра и Правительства Москвы.

2. Правовое, научно-аналитическое, информационно-справочное обеспечение деятельности Уполномоченного осуществляет его аппарат.

3. Помещение для размещения Уполномоченного и его аппарата предоставляется Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

Статья 16. Финансовое обеспечение деятельности Уполномоченного

1. Финансовое обеспечение деятельности Уполномоченного, его аппарата и экспертов, привлекаемых на возмездной основе, осуществляется за счет средств бюджета города Москвы. Средства на эти цели предусматриваются отдельной строкой в бюджете города Москвы.

2. Денежное содержание государственных гражданских служащих в аппарате Уполномоченного устанавливается на уровне денежного содержания государственных гражданских служащих в Аппарате Мэра и Правительства Москвы.

3. Оплата труда лиц, замещающих в аппарате Уполномоченного должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы города Москвы, производится в размерах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти города Москвы.

Статья 17. Совещательные органы при Уполномоченном

1. Для согласования и разработки мер по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности из числа лиц, обладающих необходимыми познаниями в данной деятельности, а также авторитетом среди предпринимательского сообщества, на общественных началах создается Общественный совет при Уполномоченном.

2. Положение об Общественном совете, его количественный и персональный состав утверждаются Уполномоченным.

3. Уполномоченный вправе создавать иные экспертные, консультативные советы, рабочие группы и другие совещательные органы, действующие на общественных началах, и привлекать для участия в их деятельности представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества, общественных организаций.

Статья 18. Информация о деятельности Уполномоченного

Информация о деятельности Уполномоченного размещается на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Мэр Москвы

С.С. СобянинС.С. Собянин

euro-ombudsman.org

Постановлением Волгоградской областной Думы от 03.03.2016 г. №28/1690 на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области назначена Устинова Ольга Владиславовна

Перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия, задачи и функции Уполномоченного:

1) Федеральный закон от 07 мая 2013 года № 78-ФЗ «Об Уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»
2) Закон Волгоградской области от 10 июля 2015 года № 91-ОД «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Волгоградской области области»

Задачи уполномоченного:

1) защита прав и законных интересов российских и иностранных субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;
2) содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
3) создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
4) взаимодействие с предпринимательским сообществом;
5) содействие улучшению инвестиционного климата в Волгоградской области;
6) содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
7) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Уполномоченный в целях выполнения возложенных на него задач:

1) рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории Волгоградской области, и жалобы субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории Волгоградской области (далее также — заявители), на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Волгоградской области, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающие права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности;

2) осуществляет мониторинг информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

3) оказывает правовую поддержку субъектам предпринимательской деятельности по вопросам их прав и законных интересов, форм и методов их защиты;

4) информирует общественность Волгоградской области о своей деятельности, направленной на соблюдение и защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

При осуществлении своей деятельности уполномоченный имеет право:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и у их должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

2) обращаться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;

3) направлять в органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления мотивированные предложения о принятии нормативных правовых актов (о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу), относящихся к сфере деятельности уполномоченного;

4) давать заключения на проекты законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, затрагивающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности;

5) привлекать для осуществления своей деятельности экспертов и специалистов по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;

6) направлять обращения и жалобы субъектов предпринимательской деятельности в уполномоченные органы или должностным лицам, к компетенции которых относится их рассмотрение;

7) принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;

8) участвовать в заседаниях Волгоградской областной Думы и ее органов, Администрации Волгоградской области по вопросам защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

9) выступать с докладами по предмету своей деятельности на заседаниях Волгоградской областной Думы и Администрации Волгоградской области;

10) взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;

11) направлять Губернатору Волгоградской области мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия правовых актов органов исполнительной власти Волгоградской области;

12) информировать правоохранительные органы о фактах нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности на территории Волгоградской области;

13) обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями о внесении изменений в законодательство Российской Федерации и Волгоградской области по вопросам совершенствования законодательства в сфере предпринимательской деятельности;

14) вносить предложения на рассмотрение Губернатору Волгоградской области по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

15) разрабатывать проекты законов Волгоградской области, постановлений и распоряжений Губернатора Волгоградской области, постановлений Администрации Волгоградской области, иных правовых актов Волгоградской области по вопросам соблюдения прав, свобод и законных интересов предпринимателей;

16) осуществлять иные действия в рамках своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

ombudsmanbiz.volganet.ru

В своей деятельности многие предприниматели сталкиваются с препятствием со стороны недобросовестных сотрудников государственных и муниципальных служб. Чаще всего это проявляется в виде необоснованных проверок, использование своего служебного положения или вовсе безосновно отнимают бизнес и тому подобное. Часто на практике предприниматель, отбивая пороги всех судебных инстанций и правоохранительных органов в надежде защитить свои нарушенные права, он так и не может найти у них поддержки отстоять свои права и интересы. В итоге, получив отказы от государственных структур, предприниматель вынужден обратиться за защитой своих нарушенных прав и интересов к у Уполномоченному по защите прав предпринимателей, который действует при Президенте РФ, а точнее на основании его Указа от 22 июня 2012 г. № 879 «Об Уполномоченном при Президенте РФ по защите прав предпринимателей».1Первым кто был, назначен на эту должность стал руководитель российской организации «Деловой России» Борис Юрьевич Титов, известный своими активными действиями в защиту непосредственно предпринимателей. Впоследствии такая должность была введена и на уровни субъектов федерации и регионов, действовавшие на основании федерального мая законно от 7 мая 2013 г. №78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в РФ»2

Полномочия Уполномоченного по защите прав предпринимателей направлены на защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов, в них входит рассмотрение жалоб и принятии по ним решения.

25

Если доводы, изъявленные, в жалобе будут обоснованными, то уполномоченный предпринимает предусмотренные законом меры в защиту прав предпринимателей, в частности он может направить в государственный орган, нарушивший права и законные интересы предпринимателя заключение с указанием мер необходимых для восстановления прав предпринимателя, подать жалобу с целью защиты прав предпринимателя, в орган уполномоченный рассматривать такие жалобы, обжаловать в судебном порядке действия и акты государственных органов и должностных лиц.

основными задачами уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей станут:

— защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

— осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления;

— содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав субъектов предпринимательской деятельности;

— взаимодействие с предпринимательским сообществом, а также участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности и защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.

Также в целях реализации указанных задач уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей будет наделен правами:

— рассматривать жалобы субъектов предпринимательской деятельности;

— участвовать в рассмотрении дел арбитражными судами, а также в уголовном судопроизводстве;

— в случаях, предусмотренных федеральными законами, без специального разрешения может посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

26

— осуществлять иные действия, направленные на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Итак, уполномоченный по защите прав предпринимателей, должность которого назначается Президентом РФ- это гражданский служащий, который является одной из внесудебных форм защиты и восстановлению нарушенных прав и интересов предпринимателей и урегулирование споров, возникающих между органами государственной власти и бизнесом. Введение этой должности значительно улучшило положение предпринимателей и предпринимательской деятельности в целом.

Выводы к главе 2

Современный этап рыночных отношений в России показывает недостатки механизма защиты прав предпринимателей. Издавая все новые нормативные акты, которые регулирую все больше нарастающие стороны предпринимательской деятельности, во многом не решают, проблемы возникающие в главной сфере экономики. Становится ясно о необходимости совершенствования механизма защиты прав предпринимателей, в частности, нужно комплексно разработать теоретические правовые и организационные вопросы создания государственной поддержки и юридической защиты российского предпринимательства.1Также в качестве направления такого совершенствования этого механизма является введение должности уполномоченного по защите прав предпринимателей, который назначается Президентом РФ, основные полномочия которые заключается организация работы по внесудебному восстановлению нарушенный предпринимателей и урегулирование правовых конфликтов, возникающих между государственными органами и предпринимателями. Введение этой должности значительно улучшило положение предпринимателей и предпринимательской деятельности в целом.1

studfiles.net

Федеральный закон от 07.05.2013 N 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 26 апреля 2013 года.

Статья 1

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, основные задачи и компетенцию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации.

2. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (далее — Уполномоченный) и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, обеспечивающим гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами, имеющим расчетный и иные счета, печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации.

3. Уполномоченный назначается Президентом Российской Федерации с учетом мнения предпринимательского сообщества сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может быть назначено Уполномоченным более чем на два срока подряд.

4. Уполномоченным назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе тридцати лет, имеющее высшее образование.

5. Уполномоченный не вправе быть членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности. Уполномоченный обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, не позднее четырнадцати дней со дня назначения на должность. В своей деятельности Уполномоченный не может руководствоваться решениями политической партии или иного общественного объединения, членом которого он состоит.

6. Полномочия Уполномоченного могут быть досрочно прекращены по решению Президента Российской Федерации.

 

Скачать Федеральный закон от 07.05.2013 года № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации»

www.ombudsmanrd.ru

Принят Государственной Думой 26 апреля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2013 года

Статья 1

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, основные задачи и компетенцию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации.

2. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (далее — Уполномоченный) и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица, обеспечивающим гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами, имеющим расчетный и иные счета, печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской Федерации.

3. Уполномоченный назначается Президентом Российской Федерации с учетом мнения предпринимательского сообщества сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может быть назначено Уполномоченным более чем на два срока подряд.

4. Уполномоченным назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе тридцати лет, имеющее высшее образование.

5. Уполномоченный не вправе быть членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности. Уполномоченный обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, не позднее четырнадцати дней со дня назначения на должность. В своей деятельности Уполномоченный не может руководствоваться решениями политической партии или иного общественного объединения, членом которого он состоит.

6. Полномочия Уполномоченного могут быть досрочно прекращены по решению Президента Российской Федерации.

Статья 2

Основными задачами Уполномоченного являются:

1) защита прав и законных интересов российских и иностранных субъектов предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации и российских субъектов предпринимательской деятельности на территориях иностранных государств в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

2) осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3) содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;

4) взаимодействие с предпринимательским сообществом;

5) участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

Статья 3

1. Уполномоченный подотчетен Президенту Российской Федерации. По окончании календарного года Уполномоченный направляет Президенту Российской Федерации доклад о результатах своей деятельности, содержащий в том числе оценку условий осуществления предпринимательской деятельности в Российской Федерации, а также предложения о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности в части, относящейся к компетенции Уполномоченного.

2. Ежегодные доклады Уполномоченного подлежат размещению (опубликованию) на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальному опубликованию в "Российской газете".

Статья 4

1. Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также порядком подачи и рассмотрения жалоб, принятия решений по ним, утвержденным Уполномоченным.

2. Уполномоченный принимает решение о принятии жалобы субъекта предпринимательской деятельности (далее также — заявитель) к рассмотрению или об отказе в принятии жалобы к рассмотрению в течение десяти дней со дня ее поступления, о чем уведомляет заявителя в течение трех дней. В дальнейшем Уполномоченный уведомляет заявителя о результатах реализации мер по восстановлению его нарушенных прав и законных интересов с периодичностью не реже одного раза в два месяца.

3. Уполномоченный направляет заявителю мотивированный отказ в принятии жалобы к рассмотрению при наличии в жалобе указания почтового и (или) электронного адреса заявителя по следующим основаниям:

1) текст жалобы, направленной в письменной форме, не поддается прочтению;

2) в жалобе содержится только тот вопрос, на который заявителю многократно давались Уполномоченным ответы по существу в письменной форме в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые обстоятельства по этому вопросу;

3) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

4. В случае, если в поступившей на имя Уполномоченного жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый или электронный адрес заявителя, такая жалоба не подлежит рассмотрению.

5. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан выполнить одно или несколько из следующих действий:

1) разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и способов их защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) передать жалобу в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. Направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается;

3) направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, заключение с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов указанных субъектов;

4) обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов (за исключением органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, органов судебной власти), органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;

5) обратиться в суд с иском о защите прав и законных интересов других лиц, в том числе групп лиц, являющихся субъектами предпринимательской деятельности;

6) обжаловать вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов, принятые в отношении заявителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

7) направить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы, организации, наделенные федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обращение о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. При рассмотрении жалоб Уполномоченный вправе привлекать экспертов, способных оказать содействие в их полном, всестороннем и объективном рассмотрении.

7. Информация о результатах рассмотрения жалоб субъектов предпринимательской деятельности подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии обязательного обезличивания персональных данных.

Статья 5

1. В ходе рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;

2) беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления при предъявлении служебного удостоверения;

3) в целях защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, подозреваемых, обвиняемых и осужденных по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 159 — 1596, 160 и 165 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти преступления совершены в сфере предпринимательской деятельности, а также статьями 171 — 172, 1731 — 1741, 176 — 178, 180, 181, 183, 185, 1852 — 1854, 190 — 1992 Уголовного кодекса Российской Федерации, без специального разрешения посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы;

4) принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;

5) одновременно с обжалованием в судебном порядке ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, выносить подлежащие немедленному исполнению предписания о приостановлении их действия до вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения заявления Уполномоченного.

2. Руководители и иные должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления обязаны обеспечить прием Уполномоченного, направить ответ в письменной форме на обращение Уполномоченного, а также предоставить Уполномоченному запрашиваемые сведения, документы и материалы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения соответствующего обращения. Ответ на обращение Уполномоченного направляется за подписью должностного лица, которому оно непосредственно было адресовано.

3. В целях рассмотрения обращений Уполномоченного органы прокуратуры, правоохранительные органы, органы государственной власти по инициативе Уполномоченного могут создавать рабочие группы.

Статья 6

В целях выполнения определенных настоящим Федеральным законом задач Уполномоченный вправе:

1) направлять Президенту Российской Федерации, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о принятии нормативных правовых актов (о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу), относящихся к сфере деятельности Уполномоченного;

2) направлять Президенту Российской Федерации мотивированные предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности до решения этого вопроса соответствующим судом;

3) направлять Президенту Российской Федерации мотивированные предложения об отмене постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации;

4) направлять в Правительство Российской Федерации мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия принятого федеральным органом исполнительной власти нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, в том числе инвестиционной, деятельности;

5) направлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в случае, если соответствующие полномочия предусмотрены конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации);

6) давать заключения на проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности, являющиеся обязательными для рассмотрения Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. О результатах рассмотрения заключения Уполномоченный должен быть уведомлен в письменной форме в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения соответствующего заключения;

7) направлять органам и лицам, имеющим право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации, мотивированные предложения в части, относящейся к компетенции Уполномоченного, об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

Статья 7

1. Уполномоченный вправе назначать общественных представителей, действующих на общественных началах.

2. Общественные представители Уполномоченного осуществляют представительские и экспертные функции.

3. Уполномоченный в рамках своей компетенции осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, инвестиционными уполномоченными в федеральных округах и иными лицами.

4. Уполномоченный вправе создавать экспертные, консультативные и общественные советы, рабочие группы и иные совещательные органы, действующие на общественных началах, и привлекать для участия в их деятельности представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, предпринимательского сообщества, общественных организаций.

5. Уполномоченный вправе создавать на территории Российской Федерации общественные приемные, оказывающие субъектам предпринимательской деятельности консультативную помощь по вопросам, относящимся к компетенции Уполномоченного.

Статья 8

1. Местом постоянного нахождения Уполномоченного является город Москва.

2. Финансовое обеспечение деятельности Уполномоченного осуществляется за счет средств федерального бюджета.

3. Информация о деятельности Уполномоченного, включая порядок подачи и рассмотрения жалоб, принятия решений по ним, размещается на официальном сайте Уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 9

1. Законом субъекта Российской Федерации может учреждаться должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации (далее — уполномоченный в субъекте Российской Федерации), которая является государственной должностью субъекта Российской Федерации.

2. Уполномоченный в субъекте Российской Федерации осуществляет свою деятельность в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. Правовое положение, основные задачи и компетенция уполномоченного в субъекте Российской Федерации устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящего Федерального закона.

4. Назначение кандидата на должность уполномоченного в субъекте Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, по согласованию с Уполномоченным с учетом мнения предпринимательского сообщества.

5. Уполномоченный в субъекте Российской Федерации не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

6. Досрочное прекращение полномочий уполномоченного в субъекте Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, по представлению Уполномоченного либо с его согласия.

7. Финансовое обеспечение деятельности уполномоченного в субъекте Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 10

1. Уполномоченный в субъекте Российской Федерации рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и жалобы субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (далее также — заявители), на решения или действия (бездействие) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, нарушающие права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности.

2. Направление жалобы по одному и тому же вопросу уполномоченным, осуществляющим свою деятельность в разных субъектах Российской Федерации, не допускается. В случае, если после принятия жалобы к рассмотрению уполномоченным в субъекте Российской Федерации будет установлено, что аналогичная жалоба уже рассматривается уполномоченным в другом субъекте Российской Федерации, жалоба оставляется без дальнейшего рассмотрения и возвращается обратившемуся с ней субъекту предпринимательской деятельности.

3. При осуществлении своей деятельности уполномоченный в субъекте Российской Федерации вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;

2) обращаться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в случае, если оспариваемые ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательской деятельности в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской деятельности;

3) направлять в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления мотивированные предложения о принятии нормативных правовых актов (о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу), относящихся к сфере деятельности уполномоченного в субъекте Российской Федерации;

4) направлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

5) принимать с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;

6) осуществлять иные действия в рамках своей компетенции в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

4. Уполномоченный в субъекте Российской Федерации в рамках своей компетенции осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, инвестиционными уполномоченными в федеральных округах и иными лицами.

5. Руководители и иные должностные лица органов государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъекте Российской Федерации, органов местного самоуправления обязаны обеспечить прием уполномоченного в субъекте Российской Федерации, а также предоставить ему запрашиваемые сведения, документы и материалы в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения соответствующего обращения. Ответ на обращение уполномоченного в субъекте Российской Федерации направляется за подписью должностного лица, которому оно непосредственно было адресовано.

6. По окончании календарного года уполномоченный в субъекте Российской Федерации направляет Уполномоченному информацию о результатах своей деятельности с оценкой условий осуществления предпринимательской деятельности в субъекте Российской Федерации и предложениями о совершенствовании правового положения субъектов предпринимательской деятельности.

Статья 11

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Часть 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. Уполномоченный в течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утверждает порядок подачи и рассмотрения жалоб, принятия решений по ним.

Президент Российской Федерации В. Путин

rg.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.