Журнал учета проверок


Каждое юридическое лицо должно понимать, что его деятельность будет регулярно проверяться контролирующими органами. Для того чтобы органы государственного контроля могли вносить записи о выполненных проверках, юридическое лицо должно вести журнал учета проверок, образец которого в предлагаем скачать ниже в формате word бесплатно.

Записи в журнал учета делаются каждый раз после проведенной проверки юридического лица, записи вносятся органами государственного контроля.

Журнал имеет типовую форму, утвержденную приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141.

Бланк журнала учета должен быть прошит, каждая страница должна иметь номер, а сам документ должен быть опломбирован. Кроме того, должна присутствовать печать юридического лица.

Журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля, можно купить, а можно изготовить самостоятельно форматом А4.

Образец заполнения журнала учета проверок юр.лица проводимых органами госконтроля


На обложке журнала должно быть указано наименование организации, ее адрес, ФИО и должность ответственного лица, дата начала ведения.

При проведении проверки юридического лица органами государственного и муниципального контроля в журнале делается запись о наименование органа, проводившего проверку.

Необходимо указать даты начала и окончания проведения проверки, дату и номер приказа или распоряжения, на основании которого проводится проверка.

Обязательно прописывается причина ее проведения, цель.

Проверка может быть плановой и внеплановой. В первом случае должна быть ссылка на план проверок, который ежегодно составляется, во втором случае должно быть решение прокурора о проведении внеплановой проверки.

По результатам выполненных проверяющими органами действий составляет акт, номер и дату этого акта следует прописать в журнале учета проверок юридического лица. Если такого журнала у организации не окажется, то в акте органы госконтроля сделают соответствующую запись об отсутствии журнала.

Выявленные в ходе проверки нарушения должны быть обозначены в журнале, кроме того, органами государственного контроля должно быть выдано предписание на их устранение.

Фамилии, имена и отчества лиц, участвующих в проведении проверки юридического лица, следует перечислить в бланке журнала. Это могут быть представители органом государственного или муниципального контроля, а также привлеченные эксперты.

Лицо, внесшее запись в бланк журнала учета проверок органами госконтроля, должно поставить свою подпись.

Журнал учета проверок юридического лица — скачать бесплатно.

blandoc.ru

Содержание

Документ содержит следующие разделы:


    Журнал учета проверок

  1. Номер записи.
  2. День начала и завершения процедуры проверки.
  3. Для представителей малого и среднего бизнеса дополнительно фиксируют количество часов, потраченных на проверку.
  4. Название органа, который выдал приказ для проведения мероприятий по контролю с указанием номера и даты распоряжения.
  5. Цель и задачи, а также сам предмет контроля.
  6. Форма проверки (плановая, внеплановая).
  7. Номер акта, который составляют в конце процедуры.
  8. Дата оформления бумаг и передачи их объекту.
  9. Список обнаруженных нарушений.
  10. Указания в связи с фактом проверки, содержание предписаний и дата.
  11. ФИО представителей проверяющих органов, включая привлеченных экспертов.
  12. Подписи каждой стороны.

Скачать бесплатно типовую форму журнала учета проверок, проводимых органами государственного контроля.

Правила ведения

На титульном листе должна быть запись ФИО руководителя, адрес регистрации, ОГРН, данные лица, ответственного за ведение журнала, (если его ведет не сам предприниматель), подпись и дата начала ведения.

Бланки можно отпечатать в типографии или самостоятельно, на принтере. При составлении книги учета ее надо обязательно прошить и пронумеровать. На титульном листе указать количество страниц.

Журнал заполняет сам предприниматель или назначенный приказом сотрудник, хранят документ в течение 5 лет. После этого срока бумаги можно уничтожить, так как хранить их в архивах нет необходимости.

Если к моменту проверки у руководителя еще нет специального журнала, надзорные органы в обязательном порядке отражают этот факт в акте. В процессе проверки используют 4 вида документов стандартного образца:

    Журнал учета проверок

  1. Приказ для проведения государственной проверки выдает и заверяет контролирующий орган. Он должен быть вручен индивидуальному предпринимателю за 3 дня до начала плановой проверки.

  2. Заявление с информацией о согласовании своих действий с органами прокуратуры касается внеплановых проверок, если они вызваны появившимися сведениями о угрозе жизни людей, причинении вреда (материального, морального) отдельным гражданам, угрозой чрезвычайной ситуации и техногенной катастрофы.
  3. Форма акта представляет собой бланк установленного образца. Если представители проверяющих органов обращались с заявлением в прокуратуру, то результаты проверки также направляются ее сотрудникам.
  4. Журнал учета проверок также принимает участие в процессе.

При наличии у предпринимателя нескольких торговых точек или других филиалов журнал надо вести в каждой из них. Кроме юридического адреса (или адреса прописки ИП) в разделе «Местонахождение» указывается еще и местонахождение павильона.

Памятка о правилах проведения проверок

В соответствии с нормами ФЗ N 134-Ф3 от 8.08.2001 г. «О защите прав ЮЛ и ИП при проведении госконтроля» Органы госнадзора имеют право на проведение в учреждениях проверок в нескольких случаях:

  1. Плановая проверка каждым контролирующим органом руководителя ─ 1 раз в 2 года (ст. 7п.4).
  2. Внеплановая проверка (ст. 7 п.5) проводится, когда при запланированной встрече выявлены нарушения. Цель повторного визита ─ контроль их устранения и выполнения указаний, зафиксированных в журнале при предыдущем визите.

Плановая

Журнал учета проверокПод плановой проверкой понимают мероприятие контролирующих органов, руководствующихся согласованным с прокуратурой планом соответствия деятельности предприятия установленным законом нормам.

Периодичность такого контроля ─ не чаще, чем 1 раз в 2-3 года. Цель мероприятия должна быть отражена в плане, это может быть:

  1. Контроль санитарно-эпидемиологической обстановки на объекте.
  2. Проверка соблюдения норм противопожарной безопасности.
  3. Оценка состояния условий по охране труда.
  4. Контроль выполнения лицензионных требований и др. варианты.

План такого мероприятия должен быть согласован с прокуратурой и опубликован в доступном для ознакомления месте, к примеру, на сайте прокуратуры всегда можно найти сводный план проверок.

Внеплановая

Такой вид контроля также согласовывают с прокуратурой и назначают в определенных случаях:

  1. Контроль соблюдения указаний надзора.
  2. Определение мер для ликвидации причин, спровоцировавших вред жизни и здоровью людей и окружающей среде.
  3. Защита безопасности страны.
  4. Предупреждение возникновения техногенных катастроф и преодоление уже причиненного ущерба природного характера.

Поводом для внеплановой проверки может служить:


  • окончание сроков, предоставленных предприятию или ИП для ликвидации недостатков, установленных предыдущей проверкой;
  • жалоба в контролирующие органы от граждан или информация от органов власти, СМИ по поводу угрозы экологической безопасности, вреда флоре и фауне, опасности разрушения исторических и культурных памятников, безопасности страны, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушение прав потребителей (при конкретных фактах от пострадавших).

Кто имеет полномочия для контроля?

Журнал учета проверокПроверка проводится по распоряжению органов госнадзора.

В соответствующем приказе указывают:

  1. Порядковый номер и день проведения процедуры.
  2. Название государственного органа.
  3. ФИО и должность контролера.
  4. Название предприятия или ФИО проверяемого предпринимателя.
  5. Цель, задачи, предмет проверки инспекторов.
  6. Основания для проведения контролирующих мер: нормативно-правовые акты, соблюдение которых надо проверить.
  7. День начала и конца визита.

Приказ об организации контрольной проверки или заверенную копию ЮЛ или ИП предъявляет должностное лицо, которое обязано иметь служебное удостоверение.

Порядок проведения процедуры

Контролируя работу фирм и ИП, уполномоченные лица не имеют права на:

  1. Проверку соблюдения требований, не относящихся непосредственно к компетенции органа, который они представляют.
  2. Проведение проверки при отсутствии в этот момент руководителей фирмы или их представителя.
  3. Требование предоставления документов, сведений, образцов продукции, если они не являются предметом проверки согласно распоряжению контролирующего ведомства.
  4. Проведения анализа образцов продукции без составления акта отбора проб по утвержденной форме и в объемах, превышающих нормы установленных нормативами стандартов.
  5. Распространения данных, представляющих служебные сведения, полученные при проверке и охраняемые законом, кроме случаев, им предусмотренных.
  6. Журнал учета проверокПревышения сроков проверки, установленных законом. Общий срок для выездных проверок: для ИП ─ не более 50 часов в год и 15 часов для предприятий. Если контролеры злоупотребляют этой нормой, можно их просто не пропускать на объект, не забывая при этом сообщить о нарушителе в его ведомство.

Образец заполнения журнала учета проверок органами госконтроля.

Оформление результатов

Акт утвержденной формы составляют в 2-х экземплярах: один ─ проверяющим, другой ─ ИП или руководителю предприятия. Сведения в акте включают:

  1. Дату, время и место его оформления.
  2. Название органа госнадзора.
  3. Дату и номер приказа ─ основания проверки.
  4. ФИО и должности каждого специалиста, принимавшего участие в выездном контроле.
  5. Название ЮЛ или ФИО предпринимателя, присутствующих при процедуре их контроля.
  6. День, время, место проведения надзора.
  7. Данные о результатах проверки, включая характер обнаруженных нарушений и лиц, отвечающих за недочеты.
  8. Информацию по поводу ознакомления (отказе) другой стороны с актом, включая их подпись или отказ от нее.
  9. Подписи контролеров.

К акту возможны дополнения в виде актов отбора проб продукции, исследования окружающей среды, протоколы экспертов, пояснения сотрудников фирмы и другие материалы, имеющие отношение к делу.

Обратите внимание! ФЗ N 134-Ф3 «О защите прав ЮЛ и ИП при проведении госконтроля» не имеет отношения к осуществлению:


    Журнал учета проверок

  • налогового, валютного и бюджетного контроля;
  • банковского и страхового надзора;
  • транспортного контроля (пункты пропуска при пересечении границы РФ);
  • контроля администраций портов инспекцией авиации аэропорта на территории портов;
  • государственного надзора безопасности движения, соблюдения санитарно-эпидемиологических норм на ж/д транспорте;
  • таможенного контроля;
  • контролю безопасности в атомной энергетике;
  • надзору за обеспечением хранения государственной тайны;
  • санитарно-карантинному контролю в местах перехода границы РФ;
  • контролю объектов, признанных опасными по законам РФ, важных режимных объектов, указанных в списке, утвержденном Правительством РФ;
  • оперативно-розыскным мерам, дознанию, следствию, прокурорскому надзору и правосудию;
  • метрологическому и строительному надзору.

Права проверяемой стороны

Ст. 19 ФЗ № 294 от 26.12.2008 определяет ответственность должностных лиц органов контроля при проведении проверок:

  1. Если проверяющий относится халатно к выполнению служебных обязанностей, совершая противоправные действия (или бездействие) в ходе мероприятия, он несет за это административную и уголовную ответственность.
  2. Органы госконтроля и муниципального надзора контролируют выполнение их сотрудниками функциональных обязанностей, проводят учет нарушений, служебные расследования для принятия мер в соответствии с законами РФ.
  3. В течение 10 дней проверяемая сторона, интересы которой были нарушены, должна быть проинформирована о мерах, принятых к таким проверяющим.

Ст. 21 регламентирует права ИП и ЮЛ, а также их уполномоченных представителей при контактах с проверяющими органами:

    Журнал учета проверок

  1. Обязательное присутствие на процедуре, возможность давать пояснения по вопросам, имеющим отношение к проверяемому предмету.
  2. Получение сведений от проверяющих лиц или контролирующих органов, предоставление которых предусмотрено ФЗ РФ.
  3. Ознакомление с результатами проверок с указанием в актах своего мнения (согласен, возражает), а также оценка действий конкретных должностных лиц – представителей органов государственного и муниципального контроля.
  4. Обжалование выводов и поведения проверяющих, спровоцировавших в ходе мероприятия нарушение прав ЮЛ или ИП в административных или судебных органах.

К заявлению можно прикладывать доказательства: документы или копии с аргументами, обосновывающими возражение.

Итоги

Для успешного ведения любого бизнеса предпринимателю всегда необходимо держать ситуацию под контролем. Журнал учета проверяющих мероприятий необходим, прежде всего, самому руководителю для защиты его прав, ведь жалоба на превышение контролирующими организациями своих полномочий должна быть подтверждена документально.

В соответствии с законодательством все организации и ИП, осуществляющие свою деятельность на территории РФ, обязаны иметь Журнал учета проведенных проверок контролирующими органами. Федеральные органы, уполномоченные правительством РФ, разработали типовую форму этого документа и правила его заполнения.

Административных взысканий за отсутствие на предприятии Журнала проверок не предусмотрено, но контролирующие лица обязательно отметят этот факт в акте проверки с предписанием устранить недочеты.

101million.com

Журнал учета проверок, проводимых органами государственного контроля: зачем нужен этот документ?

Такие журналы помогают защищать права предпринимателей и руководства на предприятиях при проверках. Только в журналах факт контроля фиксируется объективно.

Основные разделы журнала учета

Наличие следующих разделов стало обязательным требованием для журнала учета проверок, проводимых органами государственного контроля:

  1. Номерное обозначение для записей.
  2. День, когда процедура началась и завершилась.
  3. Если компания представляет малый или средний бизнес – пишут, сколько часов ушло на такую проверку.
  4. Обязательно обозначение органа, давшего приказ на проведение мероприятий.
  5. Каков предмет контроля? С какими целями и задачами он проводится?
  6. Указывают, проведена вне- или плановая проверка.
  7. Не забывают о дате, когда бумаги были оформлены и переданы адресату.
  8. Какие нарушения присутствуют на объекте?
  9. Ставят дату, излагают предписания, указания по проверке.
  10. Привлечённые эксперты ставят свои ФИО, это касается и сторонних экспертов.
  11. Каждая сторона должна подписать документ.
Основные разделы журнала учета проверок юридического лица.
Основные разделы журнала учета проверок юридического лица.

Как правильно заполнить журнал регистрации исходящих документов и какие сведения должны быть обязательно отражены в этом акте, вы можете узнать здесь.

Как надо вести журнал учёта проверок контролирующими органами?

Допускается как самостоятельная распечатка бланков на принтере, так и использование услуг типографии. Нумерация и прошивка обязательна. Титульный лист журнала учета проверок юридического лица содержит информацию о том, сколько всего страниц в документе.

Журнал учёта проверок контролирующими органами заверяется печатью ИП, если он с ней работает. Это требование стало обязательно для всех со статусом юридического лица.

Заполнение журнала учета проверок, проводимых органами государственного контроля – работа сотрудника, назначенного приказом, или руководителя. Срок хранения документа – 5 лет. Бумаги не надо хранить в архивах, потому после срока они уничтожаются.

Надзорные органы сделают запись в акте проверки, если на момент её проведения предприниматель не ведёт журнал. 4 вида документов по стандартному образцу используется во время проверок:

  1. Важную роль во время проверки дают журналам.
  2. Бланк с формой по установленному образцу. Результаты проверки направляются в прокуратуру, если ответственные органы обращались туда сначала.
  3. Без согласования с сотрудниками прокуратуры внеплановые проверки не проводятся.
  4. Государственные органы издают приказы при проведении проверок. Вручается ИП минимум за 3 дня до начала проверки.

Журнал учета проверок юридического лица — скачать бесплатно образец вы можете по этой ссылке.

Особенности плановой проверки

  • Проводится максимум раз каждые три года.
  • Чаще проводится только в отношении лиц, занимающихся определёнными видами деятельности.
  • Ответственное лицо уведомляется о начале проверки не позднее, чем за 3 дня до её начала.

Зачем нужно такое мероприятие?

  1. Контроль выполнения требований для лицензии.
  2. Чтобы оценить, в каком состоянии находятся условия труда.
  3. Чтобы проверить, как соблюдаются нормы противопожарной безопасности.
  4. Ознакомление с санитарно-эпидемиологическими условиями.

Что на счёт внеплановых проверок?

  • Проводится всегда, если есть серьёзные основания.
  • Индивидуального предпринимателя должны уведомить о проверке за 24, допускается применение всех способов.
  • Нужна для того, чтобы проверить, как руководитель выполняет те или иные требования к своей деятельности.

Оформление результатов проверки

Главная форма для оформления результатов – акт, составленный в количестве двух экземпляров. Приказ Минэконом Развития РФ №141 от 2009 года – вот где указана типовая форма этого документа.

Оформление документа начинается сразу после завершения проверки, это касается обоих экземпляров. Отправляют акт заказным уведомлением. При необходимости, копию акта проверяющие органы направляют представителям прокуратуры.

Узнать, как составить акт выполненных услуг по договору оказания услуг и скачать образец этого документа, вы можете тут.

Титульный лист журнала учёта проверок контролирующими органами.
Титульный лист журнала учёта проверок контролирующими органами.

Результаты проверки и меры государственных органов

После выявления нарушений на объектах, проверяющий выполняет свои обязанности в этом направлении. Он выдаёт руководителям предписания по устранению нарушений, указывая чёткие сроки для исправления проблемы.

Если необходимо – отдельно составляются мероприятия, направленные на защиту интересов. Осуществляется полный контроль выполнения требований, указанных в предписании.

Если деятельность предпринимателя сама по себе несёт опасность для интересов и прав граждан,  необходимо предупредить об этом в доступной форме.

Что на счёт обжалования результатов проверки?

Обжалование допускается для всего акта проверки, отдельных его частей, положений. Необходимо предоставлять доказательства, чтобы обосновать свои возражения. Допускается использование копий с официальным заверением. Если проверка проводится с грубым нарушением требований и правил, есть возможность отменить её результаты.

Что такое книга учета бланков строгой отчетности и обязательно ли ее ведение ИП и юридическими лицами — читайте в этой статье.

Какие нарушения во время проверок признаются грубыми?

  • В проверке принимали участие независимые эксперты, имеющие непосредственное отношение к объекту, где проводится проверка.
  • Плановая проверка, которая не была включена в ежегодный план.
  • Нет акта по результатам мероприятия.
  • Были превышены сроки проведения.
  • Органы попросили представить документы, не имеющие отношения к предмету проверки.
  • Проведение мероприятия без соответствующих приказов со стороны руководителя.
  • Нарушения по времени и срока для субъектов малого предпринимательства.
  • Внеплановые выездные проверки не согласуются с органами прокуратуры.
  • Мероприятие проводится без серьёзного основания.
  • Нарушен срок отправления уведомления.
Образец журнала учета проверок юридического лица.
Образец журнала учета проверок юридического лица.

Проверки прокурорами

Прокуратура действует гласно до тех пор, пока её действия не нарушают требования в действующем законодательстве. Прокуроры сами не обязаны давать пояснения по делам, которые находятся в ведении. Только он сам выносит решение о том, может ли гражданин ознакомиться с результатами проверок и делами.

При взаимодействии с прокурором должные лица на предприятиях имеют ряд обязанностей:

  • Являться по вызову при необходимости, либо обеспечить явку интересующего специалиста.
  • Выделять сотрудников, без участия которых невозможно решить тот или иной вопрос.
  • Представлять данные статистики, документы и выписки по требованию.
  • Открывать доступ ко всем материалам и документам на предприятии.

На какие моменты обратить внимание во время проверки?

Благодаря сведениям в журнале учета проверок юридического лица каждый сможет подать жалобу в вышестоящие органы, если не согласен с результатами действий.

Одно из главных требований – в том, что подпись в журнал должен вносить не только сам проверяющий, но и индивидуальный предприниматель, к которому он пришёл.

  1. ИП не должен допускать на предприятие проверяющих, отказывающихся ставить свою подпись.
  2. Об отказе сразу сообщают в то же ведомство, откуда пришла проверка.
  3. Возражения подаются в соответствующий орган не позднее, чем через 15 дней после окончания мероприятия.

Инспекции труда профсоюзов создаются силами профессиональных объединений. Они тоже проводят свои проверки для установки того, насколько соблюдаются права работников, членов коллектива.

Руководители обязаны устранять любые нарушения, выявленные профсоюзными инспекторами труда во время проверок.

Как правильно контролировать рабочее время сотрудников на предприятии и как осуществляется заполнение журнала учета рабочего времени — узнайте в нашей новой публикации.

Ещё о правах проверяемой стороны

  1. Проверяющие несут уголовную и административную ответственность в ситуациях, когда они халатно относятся к исполнению своих обязанностей.
  2. Органы контроля и надзора должны самостоятельно следить за тем, как их сотрудники выполняют обязанности. При необходимости для исправления ошибок и нарушений проводятся служебные расследования.
  3. Если права проверяемой стороны были нарушены, сообщают о принятых из-за этого с этим мерах не позднее, чем через 10 дней.

Отдельный регламент разработан для прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  1. Надо присутствовать на проверках, чтобы давать разъяснения по интересующим вопросам, задавать в случае необходимости.
  2. Проверяющие лица сами представляют сведения относительно мероприятий.
  3. Каждый руководитель имеет право ознакомиться с результатами проверок, высказать своё мнение в приписке к акту. Они так же оценивают действия конкретных лиц.
  4. В случае несогласия с действиями допускается применение всех доказательств.

Вывод

Предприниматель не добьётся результатов, если не будет держать ситуацию под контролем. Журнал учёта проверок нужен для защиты прав проверяемой стороны. Ведь даже жалобы на превышение полномочий подтверждаются в документальной форме.

fbm.ru

Журнал регистрации проверок. Проверочные листы 

Субъекты предпринимательства периодически подвергаются всевозможным проверкам со стороны государственных органов.

Взаимоотношения между проверяемым и проверяющим, права и обязанности сторон, а также порядок, сроки и правила проведения указанных мероприятий урегулированы законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Ст. 13 указанного закона регламентирован максимальный срок, в течение которого организация может быть подвергнута проверке. Он составляет от 20 дней.

Ч. 11 ст. 9 названного закона указывает на то, что при проведении плановой проверки работниками контролирующего органа могут быть использованы проверочные листы. Обычно их применение регламентируется отраслевым правительственным или ведомственным нормативным актом (например, редакция положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 № 305, которая вступит в силу в 2018 году).

Проверочные листы одновременно помогают проверяющим ничего не упустить и ограничивают сферу проверки (в упомянутом выше положении, например в п. 4(1), оговаривается, что в ходе проверки нельзя выходить за пределы контрольных вопросов в проверочных листах).

Необходимость оформления журнала учета проведения проверок на предприятии регламентирована п. 8 ст. 16 закона № 294-ФЗ, согласно которому предприниматели, а также предприятия любой формы собственности вправе вести журнал учета.

Данный документ составляется по унифицированной форме (образец журнала проверок контролирующими органами утвержден приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 14). 

Правила ведения журнала 

Цели ведения данного журнала можно определить следующим образом:

  1. Фиксация факта контроля со стороны государственных органов.
  2. Защита прав проверяемого субъекта. 

Поскольку законом определена не обязанность по ведению указанного документа, а именно право, при отсутствии указанного документа по итогам проведенной проверки в акте ставится определенная отметка (ч. 11 ст. 16 закона № 294-ФЗ). Соответственно, привлечь юридическое лицо к ответственности за отсутствие журнала проверок контролирующий орган не вправе.

Допускается использование как типографской формы журнала учета проверок, так и документа, распечатанного на принтере. Общие рекомендации по оформлению указанного документа закреплены в законе № 294-ФЗ и выглядят следующим образом:

  1. Документ должен быть обязательно прошит.
  2. Страницы журнала пронумерованы.
  3. Журнал должен быть заверен печатью предприятия (при ее наличии). 

Вести и заполнять указанный документ должно лицо, уполномоченное на это распоряжением руководителя.

Хранится журнал учета на предприятии, и срок его хранения составляет 5 лет (ст. 176 перечня типовых управленческих архивных документов…, утв. Министерством культуры Российской Федерации 25.08.2010).

В действующем законодательстве не закреплено четкое количество журналов, которое вправе вести организация, а соответственно, если предприятие обладает несколькими торговыми точками, указанный документ может быть заведен на каждой из них.

Скачать образец журнала проверок контролирующих органов 

Типовая форма журнала учета проверок, рекомендуемая к использованию на предприятиях, должна включать в себя следующие сведения:

  1. Название документа.
  2. Дату начала ведения журнала.
  3. Полное название предприятия или Ф. И. О. предпринимателя.
  4. Адрес местонахождения предприятия.
  5. ОГРН — для предприятий, ОГРНИП — для предпринимателей.
  6. ИНН.
  7. Ф. И. О. лица, ответственного за ведение журнала.
  8. Ф. И. О. руководителя предприятия, подпись.
  9. Информация о проводимых проверках включает следующие данные:
    • даты начала и окончания проверки;
    • общее время исследований (указывается в днях, а для предпринимателей — в часах);
    • наименование органа, проводившего наблюдение;
    • реквизиты распоряжения о проведении проверки;
    • основные цели и задачи контроля;
    • вид проверки (плановая со ссылкой на ежегодный план проверок, внеплановая с указанием решения прокурора о согласовании в проведении проверки);
    • реквизиты акта, составленного по итогам проведенной ревизии;
    • список выявленных нарушений;
    • данные предписания, выданного для устранения нарушений;
    • Ф. И. О. лица, проводившего проверку;
    • данные экспертов, привлекавшихся в ходе проверки, при наличии;
    • подпись лица, осуществлявшего контроль. 

Скачать журнал регистрации проверок контролирующих органов можно здесь: Журнал проверок контролирующих органов образец 2017 — скачать. 

*** 

Журнал учета проверок представляет собой документ унифицированной формы, порядок заполнения которого закреплен на законодательном уровне. Ведение указанного документа рекомендовано с целью защиты предприятия от всевозможных ошибок, допущенных в ходе проведения проверок контролирующими органами.

rusjurist.ru

Образец заполнения журнала учета проверок юридического лица

Титульный лист

Лист учета инспекций

Правила заполнения журнала

На титульном листе указывается:

  • ФИО руководителя компании;

  • юридический адрес;

  • номер ОГРН и др.

Документ должен быть прошит, страницы пронумерованы. Книга должна иметь подпись первого лица компании, оттиск печати организации, дату начала заполнения.

Журнал учета проверок юридического лица индивидуального предпринимателя по форме ничем не отличается от такой же книги публичного акционерного общества.

Последующие листы журнала заполняют проверяющие, которые вносят сведения о:

  • времени проведения инспекции;

  • установленных нарушениях при их наличии;

  • персональных данных проверяющих и др.

В дальнейшем эта информация может быть использована проверяющими органами для фактического контроля устранения нарушений.

Для чего нужен журнал

В условиях объективной реальности юридические лица и индивидуальные предприниматели регулярно подвергаются проверкам со стороны разных контролирующих органов.

Как правило нарушения находят в большинстве случаев. Все выявленные недочеты подлежат занесению в указанных документ. Однако для коммерсантов книга регистрации инспекционных мероприятий нужна вовсе не для учета недочетов.

Данный документ позволяет контролировать время, которое отведено государственным организациям для выявления недостатков.

Например, время отведенное на плановую или внеплановую инспекцию не может превышать двадцать рабочих дней. Причем в этот срок входит составление акта по результатам инспекции.

Для малого бизнеса общее время инспекции за календарный год не может превышать:

  • 50 часов для малого предприятия;

  • 15 часов для микропредприятия;

  • 15 часов для индивидуальных предпринимателей.

Также, этот документ может защитить интересы руководителя проверяемой компании. Благодаря сведениям, внесенным в книгу учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, он может подать жалобу в вышестоящие органы, если не согласен с количеством или с результатами инспекции.

Хранение

Хранится этот документ в организации и согласно пункту 176 Перечня типовых управленческих архивных документов, срок хранения составляет 5 лет.

clubtk.ru

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141 образовательные учреждения обязаны вести Журнал учета проверок по установленной типовой форме (приложение 4), в котором  осуществляется запись о проведенной проверке. Журнал должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью ОУ.

Приводим форму Журнала общеобразовательного учреждения, подготовленную на основе типовой (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 24.05.2010 N 199).

Примечание: для ее использования необходимо согласование с органом управления образованием.

Титульный лист

ЖУРНАЛ
УЧЕТА ПРОВЕРОК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВОДИМЫХ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
______________________________________
(дата начала ведения журнала)

____________________________________________________________________________________(наименование общеобразовательной организации)

____________________________________________________________________________________(адрес (место нахождения) общеобразовательной организации)

Ответственное лицо:____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), ответственного за ведение журнала учета проверок)

______________________________________________________________________________  (фамилия, имя, отчество  руководителя общеобразовательной организации)

Подпись:__________________________________________

М.П.

 

Оформление страниц Журнала

Сведения о проводимых проверках

1 Дата начала и окончания проверки
2 Общее время проведения проверки (в отношении кратковременных   проверок указывается в часах)
3 Наименование органа государственного контроля (надзора),   наименование органа муниципального контроля
4 Дата и номер распоряжения или приказа о проведении   проверки
5 Цель, задачи и предмет проверки
6 Вид проверки (плановая или внеплановая): в отношении   плановой проверки: — со ссылкой на ежегодный план проведения проверок; в   отношении внеплановой выездной проверки: — с указанием на дату и номер   решения прокурора о согласовании проведения проверки (в случае, если такое   согласование необходимо)
7 Дата и номер акта, составленного по результатам проверки,   дата его вручения представителю общеобразовательной организации
8 Выявленные нарушения обязательных требований (указываются   содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного   правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его   лицо)
9 Дата, номер и содержание выданного предписания об   устранении выявленных нарушений
10 Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность   должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку
11 Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности   экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению   проверки
12 Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку

На последней странице делается следующая запись:

В настоящем Журнале пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью ________(_____________) страниц

Представитель учредителя:

Подпись_______________________________

Дата__________________________________

Печать

 

Полезная информация

Для того, чтобы хорошо подготовиться к проверке, надо четко  представлять кто, что и как проверяет, а также свои права, обязанности и ответственность.

О проверках

Федеральный государственный контроль (надзор) в области образования включает:

  • государственный надзор в области образования;
  • федеральный государственный контроль качества образования.

В регионах контроль проводится органами государственной власти субъектов Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования (далее – уполномоченными органами) в форме плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок.

Например, уполномоченным органом на территории Пензенской области  является министерство образования Пензенской области, а его функцию по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования непосредственно исполняет Управление по надзору и контролю в сфере образования министерства образования Пензенской области.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проверок (далее — План проверок), не чаще, чем один раз в три года, по согласованию с органами прокуратуры. В него могут вноситься изменения. Возможен вариант сочетания проверок качества образования с  лицензированием.

Основания для плановых проверок: истечение трех лет со дня государственной регистрации или окончания последней плановой проверки ОУ. Проведение плановых проверок по иным основаниям не допускается.

В период между плановыми проверками могут быть проведены внеплановые проверки. Форму их определяет руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа.

Плановая и внеплановая проверки могут проводиться в форме документарной и (или) выездной.

Документарная проверка проводится путем изучения документов и сведений, имеющихся в уполномоченном органе и (или) представленных ОУ, а также путем анализа информации, размещенной на официальном сайте ОУ в сети «Интернет»  по месту нахождения уполномоченного органа.

Выездная проверка (плановая или внеплановая) проводится по месту нахождения ОУ и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа, в котором указываются цели, задачи, предмет проверки, состав проверяющих, мероприятия и сроки их проведения, а также план-задание, обязательно в присутствии руководителя ОУ, а при его отсутствии — либо  иного должностного лица либо уполномоченного представителя ОУ (далее  — уполномоченный представитель). О плановой проверке ОУ уведомляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала, а о внеплановой — не менее чем за двадцать четыре часа,   любым доступным способом.

Продолжительность проверки:

  • непосредственно в ОУ  — до 20 рабочих дней;
  • при наличии предписания —  до 6 месяцев.

Нормативная база для сведения:

  • Административный регламент государственного контроля (надзора) в области образования, подготовленный Минобрнауки РФ;
  • Методические рекомендации государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях — методическое письмо Рособрнадзора РФ от 16.07.2012 г. №05-2680;
  • Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 164;
  • приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141;
  • региональные нормативные правовые актами по вопросам надзора и контроля в сфере образования.

Все эти нормативы можно найти  в Интернете на сайтах соответствующих организаций.

eduinspector.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.