Налоговая база по земельному налогу это


В России[править | править код]

НК РФ относит Земельный налог к местным налогам. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 НК РФ. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.


Налогоплательщики[править | править код]

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объект налогообложения[править | править код]

Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома;[1]
  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговая база[править | править код]

Налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговые ставки[править | править код]

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:


  • 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
    • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
    • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    • предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
  • 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Налоговые льготы[править | править код]

НК РФ предусматривает на всей территории страны налоговые льготы в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для следующих категорий налогоплательщиков:


  1. Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
  2. инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
  3. инвалидов с детства;
  4. ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  5. физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
  6. физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  7. физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Земельный налог также устанавливается представительными органами муниципальных образований. Например, на территории г. Ярославля данный налог введён решением муниципалитета от 07.11.05 N 146 «О земельном налоге», в котором установлены дополнительные налоговые льготы, которые действуют в пределах города (в размере 100 %): (правовая норма изменена (пп. 6 введен Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ))

  • товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным и иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
  • инвалидам — в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, занятых гаражами для личного автотранспорта.

Льгота предоставляется в отношении одного земельного участка по каждому виду использования. Налоговые льготы по земельному налогу в размере 70 % гражданам в отношении земельных участков, занятых индивидуальными жилыми домами, в том числе приобретённых (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, на которых расположены завершённые строительством индивидуальные жилые дома, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Литература[править | править код]

  • Земельный налог // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. — Т. II. — ISBN 9965-9746-3-2.

ru.wikipedia.org

 

Налоговой базой является кадастровая стоимость налогооблагаемых земельных участков (п. 1 ст. 390 НК РФ). Кадастровая стоимость земельного участка рассчитывается в соответствии с земельным законодательством РФ (п. 2 ст. 390 НК РФ). Налоговой базой является кадастровая стоимость каждого земельного участка, определяемая по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).


По результатам проведения кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков и налоговых органов в порядке, предусмотренном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года (п. 14 ст. 396 НК РФ).

Таким образом, налогооблагаемая база за 2009 г. должна быть исчислена исходя из кадастровой стоимости, утвержденной до 1 марта 2009 г.

Согласно п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли. Это же подтверждает п. 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54.

Нормативная цена земли — показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости (ст. 25 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю").
Порядок установления нормативной цены земли утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 N 319.


В соответствии с данным Постановлением нормативная цена земли ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам. Предложения об оценочном зонировании территории субъекта РФ и о нормативной цене земли по названным зонам представляются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

Кроме того, по мнению Минфина, учреждение обязано представить в налоговые органы "нулевую" налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам), в случае если кадастровая стоимость земельного участка не доведена до сведения налогоплательщика в установленном порядке. После получения официальных сведений о кадастровой стоимости земельного участка организация в соответствии со ст. 81 НК РФ обязана представить уточненную налоговую декларацию (налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу) (Письма от 12.10.2006 N 03-06-02-04/143, от 06.06.2006 N 03-06-02-02/75).

Также следует учитывать, что согласно разъяснениям Минфина (Письмо от 05.09.2006 N 03-06-02-02/120) кадастровая стоимость для целей налогообложения не может изменяться в течение налогового периода, если не изменились результаты государственной кадастровой оценки земли (например, вследствие исправления технических ошибок, судебного решения), внесенные обратным числом на указанную дату. В связи с этим изменения, влияющие на кадастровую стоимость земельного участка (к ним относятся, например, перевод земель из одной категории в другую, изменение вида разрешенного использования земельного участка) и произошедшие в течение налогового периода, учитываются при определении налоговой базы, налога в следующем налоговом периоде. Аналогичное мнение высказано и в Постановлении ФАС ЗСО от 31.10.2007 N Ф04-7599/2007(39739-А46-26).


www.pnalog.ru

Налогоплательщики и объект налогообложения земельного налога

Налогоплательщиками являются как юридические, так и физические лица, владеющие земельными участками на правах собственников, либо как постоянные пользователи, либо как пожизненные владельцы наследуемого имущества.

Налогом облагаются участки земли, находящиеся в пределах конкретного муниципального образования. Участок является объектом налогообложения, если он имеет свой кадастровый номер, и  значится в государственном едином земельном реестре с указанием всех его характеристик (координат, категории, границ, размера).

Не облагается земельным налогом:

  • земля, находящаяся в аренде;
  • участки, переданные в срочное безвозмездное использование;
  • земли, входящие в состав водного и лесного фонда России;
  • земля, на которой расположены ценные объекты мирового наследия культуры, истории, археологии;
  • земельные территории, имеющие ограничения в обороте, а также вовсе изъятые из оборота согласно действующим законам РФ.

К земельным территориям, изъятым из оборота, относятся следующие объекты:

  • национальные парки и природные государственные заповедники;
  • участки, на которых размещены сооружения федеральной службы безопасности, федеральной службы исполнения наказаний, армейские объекты;
  • захоронения, кладбища.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база для подсчета налога – это кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость устанавливается организациями, выбранными органами власти субъектов РФ методом размещения заказа и тем самым определения массовой оценки на определенную дату на базе актуальной рыночной стоимости.

Юридические лица, включая индивидуальных предпринимателей, узнают базовую стоимость самостоятельно из сведений, предоставляемых государственным кадастром недвижимости.

Для физических лиц полный расчет налога производят работники налоговых органов, используя сведения, представляемые им органами ведущими учет и контроль регистрируемого недвижимого имущества.

Налоговые ставки по земельному налогу

Ставки земельного налога определяют органы власти муниципальных образований, и закрепляются правовыми нормативными актами, однако они не могут быль более:

0,3 % от величины кадастровой стоимости следующих категорий  участков:

  • сельскохозяйственных;
  • жилого фонда;
  • подсобных хозяйств и садовых товариществ.

1,5 % от величины кадастровой стоимости для остальных земельных участков.

Налоговые льготы

Законодательство РФ предусматривает налоговую льготу в виде уменьшения облагаемой земельным налогом стоимости земельного имущества в размере 10000 рублей для нескольких категорий населения:

  • Героев СССР и РФ;
  • инвалидов с детства, инвалидов I группы инвалидности, II группы, присвоенной до 01.01.2004 года;
  • участников Великой Отечественной войны, а также остальных боевых действий;
  • лиц, получивших воздействие радиации.

Согласно 395 статье НК РФ от обязанности начислять и уплачивать в бюджет земельный налог освобождаются:

  • бюджетные учреждения Министерства юстиции РФ;
  • религиозные организации;
  • общественные организации.

Снижение налоговой базы осуществляется на основании подтверждающих документов, представленных налогоплательщиком в ФНС по адресу принадлежащего ему имущества.

Порядок исчисления, уплаты и предоставления отчетности

Налоговый период – это календарный год, отчетный период – каждый квартал календарного года. Величина земельного налога определяется по прошествии налогового периода.

Методика расчета предельно проста, нужно соответствующую ставку помножить на налоговую базу. Для каждого отдельного земельного участка его налоговая база и налог рассчитываются отдельно. В случае владения землей несколькими лицами, следует выделить долю в участке для каждого собственника.

В течение года налогоплательщики (юридические лица) уплачивают ежеквартальный аванс по налогу в бюджет по месту расположения земельных участков. Физические же лица не производят авансовых платежей. Граждане уплачивают налог после получения уведомления об оплате от местной ФНС.

Не позднее 1 февраля налогоплательщики-юридические лица представляют декларации по налогу в налоговую инспекцию. Население перед налоговыми органами не отчитывается.

Лица, своевременно не уплатившие налог, обязаны погасить свою задолженность перед бюджетом, но не более чем за три предыдущих года.

online-buhuchet.ru

Описание

Что такое земельный налог? Налоговая база этого платежа будет представлена вниманию позже. Сначала немного теории.

Земельный налог — ежегодный платеж, производимый собственниками участков земли или их долей. Носит региональный характер. То есть расчет базы будет зависеть от расположения объекта недвижимости.

Плательщиками являются физические и юридические лица. Главное — иметь в собственности землю или долю земельного участка. Если таковых объектов у человека нет, платить за них не придется.

Определение базы

А как определяется налоговая база земельного налога? Этот вопрос вызывает немало споров и проблем.

Дело все в том, что базой, используемой при подсчете упомянутого платежа, принято считать кадастровую стоимость недвижимости. В нашем случае — земельного участка.

Основной проблемой является то, что раз в 5 лет должна производиться переоценка недвижимого имущества. И поэтому базу считать константой нельзя. Она постоянно меняется.

Важно: кадастровая цена зависит от региона, в котором располагается имущество. Размер и общее состояние предмета налогообложения тоже важно. Поэтому самостоятельно осуществлять расчет налоговой базы земельного участка не следует.

База и несколько владельцев

Далеко не всегда население владеет недвижимостью единолично. Зачастую у объектов несколько хозяев. Что происходит с изучаемым платежом в этом случае?

Налоговая база земельного налога будет определяться от кадастровой цены участка пропорционально выделенным долям в имуществе. Если речь идет об общей долевой собственности, стоимость земли по кадастру разделят на число хозяев, а затем с каждой доли высчитают налог. Соответствующие суммы будут начислены каждому собственнику.

О ставках

Налоговая база по земельному налогу определяется как стоимость участка по кадастру. Соответствующую информацию можно увидеть в выписке ЕГРН или уточнить ее на сайте Росреестра. Только после этого гражданин сможет заняться самостоятельным подсчетом налогового платежа.

Огромную роль при выяснении суммы, положенной к уплате за владение землей, играет налоговая ставка. Она составляет 0,3 %. Данная цифра применима к:

  • землям, предназначенным для с/х деятельности;
  • участкам под жилые фонды и инженерную инфраструктуру;
  • земле, отведенной под ИЖС, садоводство, огородничество, животноводство;
  • местам, ограниченным в обороте из-за предоставления для обеспечения безопасности, обороны и таможни.

Во всех остальных случаях придется столкнуться со ставкой 1,5 %. Физические лица обычно с ней не встречаются.

О льготах

Раньше говорили о том, что никаких льгот собственникам участков земли не положено. На самом деле это не так. С налоговой базой земельного налога разобрались. А какие льготы и кому предлагаются в РФ?

На сегодняшний день освобождение от упомянутого платежа полагается:

  • коренному народа Севера, Дальнего Востока, Сибири;
  • общинам, перечисленных ранее народов.

Это федеральные льготники. Среди региональных льгот зачастую никого не выделяют — только отдельные категории предпринимателей. Физическим лицам приходится платить полные суммы.

Уменьшение базы

В ФНС зачастую говорят о возможности уменьшения налоговой базы по земельному налогу. В этом случае от кадастровой стоимости земли отнимают фиксированную сумму. Об оформлении льготы расскажем позже. Сначала выясним, кто имеет на нее право.

Уменьшение базы налогового платежа на 10 000 рублей за одного человека положено:

  • героям РФ и Советского Союза;
  • кавалерии Ордена Славы;
  • инвалидам (за исключением 3 группы);
  • ветеранам и инвалидам ВОВ;
  • лицам, которые были подвергнуты радиоактивному облучению;
  • жертвам событий в Чернобыле;
  • участникам ядерных испытаний;
  • тем, кто принимал участие в ликвидации аварий ядерных установок.

Эти граждане зачастую считаются в России федеральными льготниками. В нашем случае их не освобождают от упомянутого платежа. Граждане просто получают хорошую скидку за счет уменьшения базы при расчете платежа.

Большие суммы вычета

Но есть еще один довольно интересный вариант развития событий. Речь идет о крупном уменьшении имеющейся налоговой базы земельного налога. Тогда на каждого льготника предоставляется вычет в 1 000 000 рублей. Подобная поддержка оказывается преимущественно в Москве.

Претендовать на соответствующий бонус могут:

  • инвалиды 1 или 2 группы;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды ВОВ/иных боевых действий;
  • жертвы аварий в Чернобыле или на «Маяке»;
  • участники в испытаниях или ликвидации термоядерного оружия.

Порядок получения данной льготы будет таким же, как и в случае со стандартным вычетом. Главное запомнить, как правильно себя вести. Отсутствие подходящего пакета бумаг сделает процесс оформления льгот невозможным или крайне проблематичным.

Порядок оформления льгот

Чтобы уменьшить налоговую базу земельного налога, гражданину придется заявить о своих правах на льготы. Пока это не сделано, платить по счетам необходимо в полной мере.

Чтобы провести процесс уменьшения налогового платежа за участок земли, потребуется:

  1. Сформировать определенный пакет бумаг. Обычно в него входят — паспорт, основание для предоставления льготы, документы на землю, заявление.
  2. Обратиться в местный налоговый орган с ходатайством установленного образца.
  3. Подать заявление с документами на рассмотрение.

Вот и все. Если запрос подан до 1 октября, перерасчет сделают сразу. В противном случае льготы предоставят в следующем году. Это вполне нормальное и законное явление.

Как считать налоги

Определение налоговой базы земельного участка мы выяснили. А как правильно подсчитать налоговый платеж за землю?

Для этого используется формула:

  • (база налога — вычет) X налоговая ставка X (количество месяцев владения/12).

При этом важно учесть, что за полный месяц владения землей будет считаться приобретение в собственность с 15 числа. При подобных обстоятельствах осуществляется округление в большую сторону. В противном случае — в меньшую.

Подсчет без ошибок

Почти любой используемый участок — объект налогообложения земельного налога. Налоговая база при этом рассчитывается в Росреестре и время от времени меняется. Так как можно без труда узнать сумму, положенную к уплате за владение участком?

Например, некоторые граждане пользуются онлайн-калькуляторами. Один из них можно отыскать на сайте ФНС РФ. Здесь предстоит:

  1. Зайти на сайт соответствующего сервиса. Например, nalog.ru -«Сервисы»-«Калькулятор…».
  2. Указать данные об объекте налогообложения.
  3. Вписать информацию о собственнике имущества и о его льготах.
  4. Кликнуть по кнопке «Рассчитать».

На экране появится информация о предстоящем платеже. Обычно при использовании официальных сервисов ошибок не бывает.

Важно: точный размер платежа по налогу за землю узнают из налогового уведомления. Оно приходит за 30 дней до окончания срока перевода денежных средств.

Срок уплаты

А когда необходимо рассчитаться за владение землей в России? Ответ на этот вопрос крайне важен, особенно для юридических лиц.

Физлица должны перевести деньги в казну государства в установленных размерах до 1 декабря. Подразумевается год, идущий после приобретения земельного участка. И так каждый раз. Налоги за имущество и землю рассчитываются в следующем налоговом периоде. Данное требование считается законным.

Организации обычно осуществляют авансовые платежи. Их производят по таким принципам:

Если не учитывать аванс, основной платеж по земельным налогам осуществляется в те же сроки, что и в случае с физическими лицами. Значит, деньги должны быть переведены в государственную казну не позднее 1 декабря.

Важно: налоговые уведомления рассылаются до 1 ноября включительно.

Способы оплаты

Мы выяснили, что собой представляет земельный налог, налоговая база по нему, какие льготы имеют граждане РФ в тех или иных случаях. А как расплатиться по счетам?

Для этого можно:

  • провести транзакцию в любом банке;
  • перевести средства через «Госуслуги» (сюда же присылают налоговое уведомление);
  • зачислить средства через банковские терминалы или банкоматы;
  • воспользовавшись обычными платежными терминалами;
  • обратившись к помощи сервиса «Оплата Госуслуг»;
  • сходив в ФНС и отдав деньги работникам (в налоговых стоят специальные терминалы и есть кассы).

Вот и все. Налоговой базой по земельному налогу является стоимость участка (кадастровая). И поэтому далеко не всегда стоит производить самостоятельные подсчеты транзакции.

fb.ru

Что является налоговой базой по земельному налогу?

Налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость земли. ЗК РФ диктует порядок расчета этой стоимости. Она может изменяться в результате переоценки либо ошибки, которую допустили территориальные органы по недвижимости. Земельный налог начисляется на объекты, которые находятся в собственности налогоплательщика, бессрочном пользовании или пожизненном владении по наследству.

Если плательщик налога не согласен с госоценкой принадлежащих ему земельных объектов, то он вправе пересмотреть ее в специальной комиссии по кадастрам либо обратиться в суд. Измененная стоимостная оценка может быть учтена только при начислении налога в новом году.

Более подробно о порядке начисления земельного налога в случае перерасчета кадастровой стоимости по решению суда читайте в материале «Как считать земельный налог, если изменилась кадастровая стоимость участка»

По истечении налогового периода предприятия – плательщики налога должны самостоятельно определить налоговую базу по данным кадастров недвижимого имущества и рассчитать сумму земельного налога, которая подлежит перечислению в бюджет муниципальных образований (за вычетом авансовых платежей по итогам отчетных периодов).

Физлица освобождены от самостоятельного расчета налоговой базы и уплачивают земельный налог по уведомлениям и квитанциям на оплату. Их выдачу и начисление базы по земельному налогу осуществляют налоговые инспекции.

Налоговая база по земельному налогу для ИП: начисление или освобождение?

На практике у бухгалтеров могут возникнуть вопросы при начислении и уплате налога на землю в отношении участков, принадлежащих ИП. Земельный налог не входит в размер единого налога при УСН. Следовательно, он уплачивается предпринимателями на общих основаниях, так же как и предприятиями, применяющими общий режим.

Более подробно о порядке и сроках перечислений налога читайте в статье «Земельный налог при УСН: порядок уплаты, сроки»

Если ИП использует объект УСН «доходы за минусом расходов», то суммы уплаченного земельного налога могут быть отнесены к расходам с целью уменьшения налогооблагаемой базы и размера единого налога. Важное условие – земельные участки должны использоваться в коммерческой деятельности предпринимателя согласно учредительной документации. Только тогда сумма понесенных расходов может быть принята к вычету.

С января 2015 года предприниматели были освобождены от обязанности самостоятельного расчета налога на землю. Теперь, как и другие физлица, они будут платить земельный налог по уведомлениям от налоговых инспекций без предоставления налоговой отчетности.

О том, кто начисляет земельный налог для предпринимателей с 2015 года, читайте в материале «С 01.01.2015 ИП не должен самостоятельно исчислять земельный налог»

Особенности определения налоговой базы по земельному налогу

Подробно ознакомиться с правилами начисления налоговой базы можно в ст. 390–391 гл. 31 НК РФ. Налоговые ставки зависят от законодательства муниципальных образований, так как налог на землю отнесен к категории местных налогов. Кадастровая стоимость земли рассчитывается на 1 января каждого года. Если земельный объект был зарегистрирован в течение года, то его стоимостная оценка считается на дату приема к кадастровому учету.

Для каждого плательщика налога, имеющего земельную площадь в общей долевой собственности, налоговая база исчисляется в соответствии с размером его доли. Для владельцев общей совместной собственности налоговая база начисляется одинаковыми частями для каждого из плательщиков.

На вычет в сумме 10 000 рублей имеют право налогоплательщики некоторых муниципальных образований (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь). Налоговые инспекции учитывают вычет только на основании предоставленных документов до 1 февраля года, следующего после налогового периода.

nalog-nalog.ru

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (календарным годом).

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Исключение составляют:

  • изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки, допущенной органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, при ведении государственного кадастра недвижимости (учитывается при определении налоговой базы, начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка);
  • изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда — учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется отдельно.

Налоговая база в отношении земельных участков, которые находятся:

  • в общей долевой собственности — определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности;
  • в общей совместной собственности — определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, которые подтверждают право на её уменьшение. Они должны быть представлены физическими лицами в налоговые органы по месту нахождения земельного участка (с 01.07.2016 – в налоговый орган по своему выбору) в срок до 1 октября года, являющегося налоговым периодом.

 В случае возникновения (утраты) права на уменьшение налоговой базы до окончания налогового периода, документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, представляются физическими лицами в течение 10 дней со дня его возникновения или утраты.

  

www.nalog.ru


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.