Опытный руководитель знает, правильная мотивация персонала – гарантия успешной работы предприятия или компании. Качественно разработанная система поощрений, с учетом индивидуальных потребностей каждого подчиненного, способствует появлению у коллектива позитивного настроя к труду – повышается эффективность рабочего процесса – растет производительность. Каждый работник имеет свой стимул к продуктивной деятельности. Это могут быть материальные, моральные или правовые побудительные мотивы. Среди всех способов морального мотивирования сотрудников значимую роль играют поощрения в виде грамот и благодарственных писем.
Термины грамота и благодарственное письмо
Грамота представляет собой поощрительный документ, написанный в деловом стиле, которым награждают в основном сотрудника за достижение успешных результатов в какой-либо сфере деятельности.
амота может вручаться коллективу фирмы или учреждения за достижение отличных экономических показателей. Различают почетные и похвальные грамоты. В области международных отношений под грамотой понимают оформленный официально акт, свидетельствующий об установлении правовых отношений или заключении межнациональных договоренностей. Грамота, в понимании акта, устанавливает какие-либо привилегии, полномочия или утверждает права на что-то. Слово грамота впервые упомянуто в Византии. Так называли послания, указы, иные деловые письменные бумаги. На Руси термин стал использоваться с X столетия, главным образом в значении акта, частного или официального письма.
Понятие грамота, как мера поощрения, приобрело особую значимость в СССР. Хорошая успеваемость в учебных заведениях, достижения в спорте, творчестве, успехи в трудовой деятельности обязательно сопровождались вручением всевозможных грамот. В наши дни этот термин уже не имеет такого широкого применения, но до сих пор является отличным стимулом к профессиональному и личностному росту.
С появлением эпистолярного жанра возникает понятие благодарственное письмо. В современном понимании благодарственное письмо – оформленный на фирменном бланке предприятия полноценный официальный документ, содержащий слова благодарности за оказанную услугу, выполненную работу или выражающий искреннюю признательность за сотрудничество. Выступает в виде поощрения за качественное выполнение поставленных задач, совершение достойного поступка, проявленную ответственность, совершенствование профессиональных навыков. Письмо благодарности составляется в свободной форме и имеет эмоционально окрашенное содержание.
Степень официальности письма зависит от социального статуса получателя. Чаще всего направляется от имени руководства компании, главы исполнительного или законодательного органа в адрес организации, должностного или гражданского лица. Поводом для написания благодарственного письмо может стать: длительный срок службы на занимаемой должности, личные достижения, проявление активности в жизни коллектива, быстрый рост карьеры, выражение благодарности за поздравление или приглашение на какое-либо мероприятие, за хорошее воспитание ребенка (для родителей).
В чем схожесть грамоты и благодарственного письма?
Несмотря на то что благодарственное письмо отличается от грамоты, оба понятия имеют определенные сходства:
- Как благодарственное письмо, так и грамота, являются официальными письменными бумагами;
- Оформляются на фирменном бланке организации или компании;
- По форме выступают в качестве письменного признания чьих-либо заслуг;
- Оба документа являются односторонними и не подразумевают обмен информацией;
- Грамотой или благодарственным письмом могут быть отмечены как физические лица, так и группа лиц, например, отдел компании или целая организация.
Даже при наличии схожих характеристик, по сути, это две абсолютно разные деловые бумаги.
Отличие благодарственного письма от грамоты
Между грамотой и благотворительным письмом существуют явные различия:
Грамота выдается в честь достижения каких-либо фактически зафиксированных результатов, например:
- За победу в соревнованиях.
- Успешное изучение отдельных предметов.
- Хорошую успеваемость.
- Добросовестный труд.
- Высокий профессионализм.
- Отличные показатели в воспитании учащихся.
Благодарственное письмо выражает признательность за совершение каких-либо действий или оказание услуг. Поводом для благодарности может быть:
- Подготовка участников к конкурсу.
- Участие в мероприятии.
- Ответственный подход к работе.
- Добросовестное исполнение контракта.
- Плодотворное сотрудничество.
- Безвозмездное предоставление чего-либо.
- Оказание помощи или содействия.
- Внесение личного вклада.
- Отличное воспитание ребенка.
Другие отличия:
- Грамота, выступающая в роли акта, определяет права, утверждает полномочия и привилегии. Благодарственное письмо такими свойствами не обладает.
- Бланки для грамот обычно довольно сдержанные, со скромным обрамлением, не содержат лишних украшений. На них может изображаться логотип компании или эмблема. Письма благодарственные оформляются в более ярком дизайне, часто с добавлением красочных печатных изображений.
- Содержание грамоты сдержанное и официальное, без эмоциональной окраски. Текст немногословный. В бланк вписывается минимум информации об адресате, без указания информации о личных его качествах. Стиль благодарственного письма менее официальный, более развернутый, передающий возвышенные эмоции. Слова в тексте душевные и теплые. Текст излагается в произвольной форме. В благодарственном письме часто описываются положительные черты и заслуги человека, которому оно предназначается, или перечисляются преимущества учреждения.
- В отличие от грамоты благодарственное письмо имеет больший диапазон использования.
- По значимости грамота весомее, чем благодарственное письмо, но получать и тот и другой поощрительный документ одинаково приятно.
Обе деловые бумаги занимают значимую позицию среди способов стимулирования трудовой деятельности. При устройстве на работу наличие награждений грамотами и поощрений благодарственными письмами рассматривается работодателями как предпочтительное преимущество для получения вакансии.
vchemraznica.ru
Как написать письмо благодарность
Особых требований к оформлению благодарственного бланка нет – допускается составление такого документа в свободном стиле. Тем не менее, письмо считается деловым документом, поэтому установлены определенные рекомендации к его структуре:
- Шапка бланка размещается в верху, справа. Она заполняется только при необходимости. Здесь отображаются данные о лице или фирмы, к которым обращаются с благодарностью:
- Наименование
- должность
- Ф.И.О. человека.
- Конкретное обращение.
- Основной раздел документа отображает выражение благодарности. Как правило, начинается обращение с шаблонных слов («Разрешите изложить свою признательность…», «Мы признательны вам за…», «Выражаем благодарность…» и т.п.).
- Подпись. Внизу слева пишется Ф.И.О и должность человека, выразившегося благодарность, и документ подписывается.
Инструкция по написанию благодарственного письма
Формат написания благодарственного письма обладает четкой последовательностью. Выполняя его, вам удастся обеспечить сохранение структуры и логики обращения, и понятно отобразить свою благодарность адресату. Объем документа должен быть на половине листа А4.
- Если документ адресован сотруднику предприятия, то желательно применять фразы «Уважаемый (-ая)…», что подчеркивает уважительное отношение к собеседнику. Желательно не употреблять казенные фразы «Господин…» или «Дорогой (-ая)…». Они смотрятся неестественно и разрушают официальный стиль документа. Использование фразы «Дорогой (-ая)…» возможно только тогда, когда у вас личные отношения с адресатом.
- При выражении благодарности к своему коллективу, можно обратится с фразой «Уважаемые коллеги!» В содержании документа нужно уточнить, кому конкретно выражается благодарность.
- Нужно указать человека, ставшего инициатором, то есть кто благодарит и кому выражается благодарность. Благодарственный бланк можно отправлять от фирмы, группы людей или личности. Например:
- «ООО “Светлый путь” выражает признательность»
- «Руководство предприятия „Рога и копыта“…»
- «От имени сотрудников „Стройгидравлика“ и от себя лично примите признательность»
- Если вы пишете письмо партнёрам или сотрудникам, то можно применить фразы с указанием, кому отправлен документ: «Мы хотим выразить искреннюю благодарность сотрудникам Вашего завода», «Компания „ Стройгидравлика“ благодарит Ваш коллектив». При обращении к сотрудникам желательно отметить несколько лиц (не больше 5-7 человек). К примеру, «Уважаемые коллеги! Я, как руководитель, хочу выразить искреннюю благодарность сотрудникам…». При большом коллективе подразделения можно просто отметить руководителя отдела.
- Всегда нужно указывать, за что выражается благодарность. Необходимо избегать расплывчатых фраз типа: «Уважаемая…! Организация благодарит вас за все, за Ваше доброе отношение…». Такая формулировка неправильная. Правильно написанная признательность будет выглядеть так: «Уважаемый…! Коллектив предприятия выражает Вам признательность за оказанное содействие в установке партнерских отношений и т.д….»
- Благодарность нужно конкретизировать и детализировать, отмечая моменты, которые удачно получились у получателя бланка. Именно такая формулировка делает данное письмо индивидуальным.
- При этом, нельзя прибегать к откровенной лести типа: «Не имеет себе равных…», «бесподобен…» и т.д. Как, указывалось ранее, нужно отметить конкретно, за что получатель получил благодарность.
- Неплохо будет, если пожелаете успехов получателю в будущем.
- К последнему этапу составления бланка нужно отнести проверку на предмет ошибок и корректировку написанного содержания документа.
Образец благодарственного письма
За что выражают благодарность в письме?
Благодарственный бланк вручается за прекрасно сделанную работу, оказанное содействие, поддержку, за финансовое спонсорство и т.д.
за работу
Благодарственное письмо за работу обязан выразить непосредственный начальник работника или коллектива. В тексте пишется послание, как к одному работнику, так и к общему коллективу фирмы. Признательность, обычно отображается в том случае, если задание было выполнено вовремя или досрочно. Если сотрудники предприятия долго работали над каким-то проектом, в результате чего предприятие заработало солидную прибыль, то благодарность окажется хорошим моральным подспорьем.
Ориентировочное содержание:
«Уважаемый (назвать по имени, отчеству или название фирмы)! Используя момент, хотел бы выразить благодарность сотрудникам фирмы (наименование) за оказанное содействие, отличное качество, оперативную работу и помощь в устранении возникших проблем. Надеюсь на дальнейшую продолжительную совместную работу. С уважением, (Ф.И.О.)».
Образец бланка
- За их вклад:
Не редко предприятия благодарят своих спонсоров за содействие, поддержку, вклад. Заполнение бланка аналогично предыдущим образцам:
Уважаемый (И.О.)! Руководство [название компании] благодарит за оказанный вклад в организацию конкурса песен и плясок. Успешная реализация данного проекта не состоялась бы без Вашей активной помощи. Желаем Вам здоровья, перспективных проектов и дальнейшего развития фирмы. С уважением, (Ф.И.О).
Образец письма
Благодарственное письмо за сотрудничество
Данный вид благодарственного документа весьма распространен. Он отправляется как сотрудникам компании, так и деловым партнерам. Такое письмо вручается на официальном уровне.
Ориентировочное содержание следующее:
Уважаемый (назвать по имени, отчеству)! Мы глубоко ценим совместное сотрудничество с Вашим предприятием. Мы прекрасно признаем, что высокими достижениями обязаны успешной деятельности Вашего предприятия. Желаем Вам и Вашему предприятию успехов и процветания! С уважением (Ф.И.О. руководителя).
Образец письма
Благодарность организации
Бланк с благодарностью организации, как правило, является официальным документом, с содержанием добрых слов в адрес организации за выполненный проект, за содействие в мероприятии, за другую работу. В данном разделе предлагаются некоторые образцы заполнения такого документа.
Такие письма-благодарности обладают следующей структурой:
- В правом верху бланка заполняется адресат.
- Затем пишется обращение от организации, желающей выразить благодарность.
- Заполняемый текст не должен быть официальным. Текст обращения пишется в произвольном стиле с выражением признательности.
- Бланк подписывается должностным лицом, выражающего благодарность с указанием должности.
Образцы благодарности организации
Благодарность сотруднику – Как правильно написать
Любой труд обязан вознаграждаться – это аксиома. Поэтому различные достижения работников необходимо вознаграждать, стимулируя его к еще большим достижениям в процессе их совместного труда. Трудовым законодательством РФ прописаны разные виды поощрений. Так, статья №191 гласит, что признательность руководителя к отдельным сотрудникам способна выражаться в виде награждения ценными подарками, премиями или в виде морального поощрения. К моральному поощрению можно отнести благодарственный бланк.
В данном разделе попробуем описать тонкости заполнения такого бланка.
Как правило, благодарственный бланк передовику вручается в честь какого-нибудь известного события. Благодарность работнику за своевременное выполнение работы оформляется от имени руководства. Чаще, награждение таким письмом осуществляется на торжественном собрании перед всеми сотрудниками.
- Документ составляется на фирменном бланке предприятия. Можно составить документ на специализированном бланке, приобретенном в магазине или в типографском учреждении.
- Письмо оформляется в деловом стиле. При оформлении предлагается выполнять следующее:
- Применять официальный, деловой стиль оформления
- Обращение к сотруднику осуществляется по имени и отчеству: «Уважаемый(ая)…»
- Нельзя применять фамильярные, просторечивые фразы
- В тексте необходимо отразить повод для награждения
- Содержание текста должно отображать заслуги сотрудника, его положительные характеристики, значимые для компании.
- В конце текста необходимо пожелать успешной карьеры и надежд на продолжение совместной деятельности.
Благодарность сотруднику образец
Благодарность клиенту
При занятии бизнесом, немаловажным моментом является укрепление взаимоотношений с клиентом таким образом, чтобы они снова и снова воспользовались вашими услугами. И здесь большую роль играет благодарственное письмо. Данный документ должен обладать индивидуальностью и придерживаться следующих правил:
- При оформлении документа, в приветствии нужно правильно написать имя клиента.
- Оговорить причину благодарственного документа.
- Обращение должно быть искренним. Можно привести выдержки из разговора с клиентом, чтобы он уяснил, что его не забыли.
- Приложить сопутствующие вопросы по улучшению сервиса.
- Выразить надежду, что клиент доволен обслуживанием, и отметить готовность отозваться на его вопросы и рекомендации.
- Задать вопрос, нужны ли дополнительные услуги, для повышения его удовлетворенности.
- Записать наименование своей фирмы, логотип и брендовые знаки. Лучше заполнять на фирменном бланке, где эти символы существуют.
- При отправке благодарственного бланка по E-mail, имя и логотип фирмы надо размещать под подписью отправителя.
- В заключении надо выразить надежду на продолжение сотрудничества с клиентом.
- Письмо нужно заверять от руки лично.