Перерегистрация организации


Что такое перерегистрация

Обязательным условием осуществления предпринимательской деятельности обществом с ограниченной ответственностью является соответствие его уставных документов требованиям действующего законодательства.

Только в этом случае можно считать законными сделки, совершаемые юридическим лицом и решения, принимаемые соответствующими органами, а также действительными полномочия руководителя.

Для того чтобы привести учредительные документы в соответствие с измененным законодательством, требуется проведение такой процедуры, как перерегистрация фирмы. Перерегистрация считается обязательным условием легитимной деятельности компании.

В каких случаях необходима перерегистрация ООО и ИП?

  • при смене учредителя ООО или изменении кандидатуры директора;
  • при смене юридического адреса фирмы или изменении ее названия;
  • при возникшей необходимости исправления ошибок в уставной документации;
  • после реорганизации фирмы по причине изменения условий ее деятельности.

Стоит отметить, что перерегистрация может иметь различный уровень сложности. Если рассматривать простые случаи, то это, прежде всего, смена названия компании, ее юридического адреса или кандидатуры руководителя. К сложным случаям относится реорганизация общества с ограниченной ответственностью, которая влечет за собой необходимость перерегистрации и исправления ошибок в учредительных документах. Трудности могут возникнуть на этапе составления новых уставных документов. Исправлять ошибки, к сожалению, приходится довольно часто, они являются следствием неграмотной работы специалистов при создании фирмы или при регистрации документов.

Основная цель перерегистрации компании – это защита интересов собственника ООО от посягательств третьих лиц на его долю в уставном капитале. При вступлении закона о перерегистрации общества с ограниченной ответственностью в силу, следует в обязательном порядке удостоверять сделки по купле-продаже доли в компании в нотариальном порядке. Таким образом, перерегистрация фирмы является надежной защитой против рейдерских захватов.

www.ur-assistent.ru

Услуги, которые предлагает наша компания по перерегистрации юридических лиц:


  • консультации по данному вопросу и внесение необходимых изменений;
  • подготовку полного комплекта документов, которые необходимы для проведения процедуры перерегистрации предприятий;
  • получение письма о том, что предприятию после внесенных изменений присвоены статистические коды ОКВЭД;
  • регистрацию внесенных изменений в соответствующие фонды;
  • уведомление банка о том, что состоялась перерегистрация юридического лица;
  • изготовление печати для прошедшего перерегистрацию предприятия; 
  • при необходимости наши специалисты помогут Вам внести необходимые поправки в Устав компании, который должен отвечать всем требованиям законодательства.

Сотрудники нашей компании, взяв на себя подготовку документов, окажут юридическое сопровождение всего процесса. Мы проследим, чтобы новые данные юридического лица, проходящего перерегистрацию, были внесены в разные перечни и реестры без ошибок. 

Если возникнет необходимость, работники нашей компании могут осуществить анализ и других документов предприятия, а также вынести в результате заключение касательно их исправления. 

Документы, которые понадобятся при перерегистрации юридических лиц

  • Свидетельство о постановке в налоговом органе на учет
  • Свидетельство о государственной регистрации предприятия
  • Учредительный договор
  • Свидетельство о внесении изменений в ЕГРЮЛ, если таковые были
  • Ксерокопия паспортов участников
  • Устав
  • Выписка из ЕГРЮЛ

Процедура перерегистрации любой организационно-правовой формы, независимо от того, это ООО, ОАО или ЗАО, довольно сложная и желательно доверить ее выполнение квалифицированным специалистам, имеющим опыт работы в данной сфере. Но стоит сказать, что, несмотря на профессионализм любого сотрудника, полностью исключать вероятность того, что через некоторое время юридическое лицо не захочет внести другие изменения, нельзя. Юридическое лицо может поменять размер капитала, состав действующих учредителей, статут и множество других различных факторов. Согласно действующему законодательству подобное явления допустимо. Но при этом следует соблюдать одну очень важную оговорку – в обязательном порядке о каждом из таких изменений нужно сообщать в уполномоченный орган. Это должно выполняться с той целью, чтобы данный орган мог вносить в государственный реестр юридических лиц изменения, которые привели к перерегистрации предприятия. Помимо этого, перерегистрация юридического лица должна выполняться сразу же после того, как появились основания. 
Перерегистрация юридического лица должна выполняться профессионалами, а владельцы компаний и предприятий будут тратить свое время и прилагать усилия на достижение успехов в своей деятельности.

Наша компания заботиться о развитии бизнеса клиентов, поэтому мы предлагаем услуги по перерегистрации юридического лица по оптимальным ценам. 


С нашей помощью перерегистрация юридического лица для любого предприятия пройдет эффективно и быстро. Если этой процедурой занимаются наши профессионалы, то это совсем не мешает обычной работе фирмы.

Процедура по перерегистрации компаний, которая проводится в ИФНС 46 в г. Москва занимает около 10 дней. Основное требование для подачи документов на перерегистрацию компаний — присутствие руководителя организации или лица, которое может представлять данное предприятие без доверенности.

Вы получаете по завершении процедуры:

  • Копия устава в новой редакции, удостоверенная регистрирующим органом
  • Свидетельство о государственной регистрации изменений в учредительных документах
  • Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ)
  • Копии писем из фондов
  • Пакет документов для банка

Регистрация юридических лиц

Порядок и процедура регистрации юридических лиц призваны обеспечить в соответствии с законодательством деятельность всех юридических лиц в стране. Регистрация юридических лиц позволяет учредителям вести уставную деятельность и покупать права для ведения бизнеса, распоряжаться имуществом, вступать в различные взаимоотношения. Таким образом, можно сказать, что регистрация юридических лиц дает возможность вести на территории Российской Федерации законную деятельность.


Регистрация юридического лица представляет собой очень важный этап развития бизнеса. При создании юридического лица нужно знать огромное количество нюансов. И это несмотря на то, что регистрация юридических лиц на первый взгляд может показаться очень простым процессом. 
Для того, чтобы успешно пройти регистрацию предприятия, понадобится потратить огромное количество нервов и времени. Но всегда можно обратиться к нам, и мы всю работу выполним грамотно и быстро. Все, что нужно будет делать клиенту, так это получить свидетельство, которое подтверждает, что его фирма зарегистрирована успешно. Абсолютно все этапы регистрации юридического лица мы берем под свой контроль, поэтому мы гарантируем, что процесс создания фирмы будет успешно завершен. Сроки регистрации будут зависеть от того, какая будет выбрана организационно-правовая форма.

Многолетний опыт сотрудников нашей компании, полученный в результате регистрации большого числа предприятий разных организационно-правовых форм, таких как ООО, ОАО, ИП, ЗАО, знание нюансов предпринимательской практики, высокая квалификация специалистов дают нам возможность решать абсолютно любые вопросы, связанные с регистрацией юридических лиц.

Непосредственно перед тем, как приступить к изменению или подготовке учредительных документов, при необходимости сотрудники нашей компании проводят консультации по таким вопросам:

  • Проблемы, связанные с юридическим адресом
  • Выбор организационно-правовой формы (ОАО, ЗАО, ООО или ИП)
  • Соблюдение процедуры подготовки собраний участников юридического лица, а также его проведения
  • Назначение исполнительного органа юридического лица и его увольнение
  • Другие вопросы, касающиеся регистрации юридического лица

Стоит отметить, что регистрация юридических лиц состоит из таких этапов

  • Определение организационно-правовой формы
  • Уплата налоговых пошлин
  • Подготовка всех учредительных документов
  • Подача пакета документов, которые требуются для того, чтобы осуществлялась регистрация юридического лица
  • Получение свидетельства о создании юридического лица
  • Открытие расчетного счета предприятия
  • Подготовка нулевой отчетности и ее сдача

Регистрация предприятий выполняется федеральным органом исполнительной власти.

В регистрирующий орган потребуется представить следующие документы

  • Заявление о государственной регистрации, подписанное заявителем; в заявлении указывается, что учредительные документы, которые предоставляются, полностью соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ
  • Учредительные документы юридического лица – это могут быть как подлинники, так и копии, засвидетельствованные в нотариальном порядке
  • Решение в виде договора, протокола или другого документа о создании юридического лица; любой документ обязательно должен быть оформлен в соответствии с действующим законодательством
  • Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины
  • Выписка из реестра иностранных юридических лиц

Уведомления, заявления и прочие документы, которые используются при регистрации юридических лиц, должны предоставляться на бумажном носителе, а есть возможность, то и в электронном виде. Формат информации в электронном виде и вид носителя устанавливаются федеральным органом, который осуществляет регистрацию юридического лица.

Заявителями при регистрации юридического лица могут быть следующие физические лица

  • Учредитель юридического лица
  • Руководитель действующего исполнительного органа юридического лица, которое регистрируется, или же любое другое лицо, у которого есть право действовать от имени данного юридического лица без доверенности
  • При ликвидации юридического лица ликвидатор или конкурсный управляющий
  • Другое лицо, уполномоченное актом органа местного самоуправления или актом другого государственного органа, специально уполномоченного на это

Наша компания специализируется на предоставлении юридических услуг различным компаниям. В число услуг входит и регистрация ООО, ЗАО, ИП, ОАО. Благодаря нашей компании, которая выполняет весь комплекс услуг, клиенты успешно могут вести свой бизнес. Мы предоставляем только профессиональные и качественные услуги, так как стремимся сотрудничать со своими клиентами на длительной основе.


Если Вы хотите заниматься предпринимательской деятельностью, Вам необходима регистрация индивидуального предпринимателя или юридического лица, так как Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях в статье 14.1 «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)» запрещает вести таковую деятельность, в противном случае могут быть наложены административные штрафы в размере до 200 000 рублей.

Наши специалисты помогут подготовить все необходимые для регистрации документы:

  • Заявление в ИФНС
  • Документ, подтверждающий принятое решение о создании юрлица (договор, протокол или др.)
  • Учредительные документы юрлица (учредительный договор или устав, либо оба документа)
  • Квитанцию об уплате госпошлины

Документы, которые получаете Вы после завершения процедуры регистрации

  • Свидетельство, подтверждающее государственную регистрацию юрлица, по форме № Р51001
  • Свидетельство, подтверждающее регистрацию в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, по форме № Р50003
  • Выписку из ЕГРЮЛ
  • Копию Устава

www.i-ias.ru

В каких случаях требуется перерегистрация

Перерегистрация ООО может потребоваться и по ряду внутренних причин, в частности в результате изменения:

  • названия фирмы;
  • юридического адреса;
  • вида деятельности;
  • величины уставного капитала;
  • порядка перехода долей участников и выхода участника из Общества;
  • управления Обществом;
  • других положений учредительных документов.

В учредительные документы при перерегистрации можно вносить несколько изменений одновременно.

Отчуждение доли, в частности переход доли в ООО к другому участнику в виде купли-продажи, требует обязательно нотариального оформления сделки, при этом и заявление в ИФНС подает нотариус. Можно обойтись без нотариального удостоверения сделки в следующих случаях:

  • если долю приобретает Общество (в т.ч. при выходе участника из него);
  • если распределяются доли между участниками общества;
  • если принадлежащая Обществу доля продается участникам либо третьим лицам.

Внесение изменений в учредительные документы

Законом об ООО предусмотрено, что решения, которые утверждают изменения в устав Общества, должны приниматься не простым большинством, а численностью двух третей от общего числа голосов участников общества. При этом закон или устав Общества может предусмотреть и большее число голосов. Внесение изменений в устав ООО приобретает силу для третьих лиц, т.е. для других организаций, физических лиц, государственных органов и т.д., только с даты их государственной регистрации.


Чтобы для ООО не возникло проблем, перерегистрация должна быть проведена в строгом соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Именно несоответствие этому закону может быть причиной отказа регистрирующим органом внести изменения в устав ООО. В настоящее время обязанности регистрирующих органов возложены на инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС).

Основным документом, в котором отражены все сведения об ООО, является ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц). Перерегистрация осуществляется только после уплаты госпошлины обществом с ограниченной ответственностью в размере 800 руб. по реквизитам, выданным ИФНС. В течение 5 рабочих дней налоговая инспекция обязана провести перерегистрацию и по ее окончании выдать ООО выписку из ЕГРЮЛ, где находят отражение все зарегистрированные изменения в учредительных документах.

Необходимые документы

Перерегистрация ООО производится налоговой инспекцией, если организация представила заполненное заявление по установленной законодательством форме Р13001.

Форма Р13001 заполняется при внесении таких изменений в учредительные документы, которые после государственной регистрации приобретают силу для третьих лиц, то есть информация, которая находится в свободном доступе и предоставляется контрагентам и другим лицам в процессе обычной деятельности.

На первом листе указываются наименование организации (строго в соответствии с ранее зарегистрированным уставом), сведения об ОГРН, ИНН, КПП и знаком «V» отмечается лист, соответствующий вносимым изменениям. Внизу страницы надо отметить, в каком виде будут представлены учредительные документы – в форме изменений или в новой редакции. В большинстве случаев нет смысла перепечатывать весь текст устава в новой редакции, достаточно будет представить конкретный пункт в измененном виде и непременно утвердить это изменение решением собрания участников ООО.

При заполнении заявления надо обратить внимание, что код регистрирующего органа на титульном листе не совпадает с кодом налоговой инспекции, поэтому его лучше уточнить в ИФНС.

При наличии изменений по какому-либо из пунктов устава, они вносятся в соответствующий лист заявления (лист А, В, Г, К, Л, М, Д, Е, Ж, З, И). Заполнять в заявлении следует только те листы, в которых отражены сведения о вносимых изменениях. Сведения о заявителе заполняются на листе «Н». Обязательным условием является то, что заявление подписывается заявителем в присутствии нотариуса, который и заверяет его подпись.

Форма Р14001 заполняется при внесении изменений в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, но не связанных с изменением в учредительных документах. Например, внесение дополнительных кодов ОКВЭД или другие изменения, которые не содержат значительной информации для третьих лиц.

Самостоятельное оформление

Как мы видим, самостоятельно перерегистрировать ООО совсем не сложно. Для этого следует:

  1. Приготовить:
    • заявление о государственной регистрации изменений (форма Р13001 или Р14001);
    • решение (если участник один) или протокол (если участников несколько) о внесении изменений;
    • изменения, вносимые в учредительные документы (либо эти документы в новой редакции);
    • документ, подтверждающий оплату госпошлины.
  2. На основании этих документов и при наличии паспорта заявителя заверить подпись у нотариуса.
  3. Отнести документы в регистрирующий орган (ИФНС).
  4. Получить расписку о получении документов.
  5. Через 5 рабочих дней получить по расписке оформленные документы о внесении изменений в ЕГРЮЛ.

В случае отказа необходимо выяснить конкретные причины и устранить их. Если возникли проблемы или разногласия, то следует обращаться в вышестоящую налоговую инстанцию или в суд, при этом следует знать, что если отказ произошел на законных основаниях, то госпошлина организации не возвращается.

ooo-faq.ru

Порядок регистрации, перерегистрации организации в налоговых органах

Содержание

Введение

Основная часть

Учет в налоговых органах организаций

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Прежде чем начать разговаривать про "порядок регистрации, перерегистрации организации в налоговых органах" надо начать разговор с того, что вообще такое налоговые органы и что они из себя представляют.

Налоговые органы составляют единицу измерения централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Опираясь на приказ Министерства финансов РФ я расскажу о регистрации организации, которые разделяются на несколько пунктов, такие как:

поставка на учет в налоговом органе организации по месту нахождения ее обособленного подразделения;

поставка на учет в налоговом органе организации по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортного средства;

снятие с учета в налоговом органе организации по месту нахождения обособленного подразделения, принадлежащих организации недвижимого имущества и (или) транспортного средства.

После этого предоставляю информацию об перерегистрации ООО. Стандартная перерегистрация ООО необходима в ряде случаев, когда в компании произошли существенные перемены, связанные с ее организационной структурой. К таким причинам обычно относят:

стоимость перерегистрации организации;

порядок проведения перерегистрации Общества;

сроки проведения перерегистрации ООО;

затраты на перерегистрацию Общества;

Более подробно о налоговых органах, регистрациях и перерегистрациях организаций сказано в основной части моей работы.

Основная часть

Налоговые органы составляют единицу измерения централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. В эту систему входят Федеральная налоговая служба (ФНС), управления ФНС по субъектам РФ, межрегиональные инспекции ФНС, инспекции ФНС по районам, городам и межрайонные инспекции ФНС.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ.

Налоговые органы имеют следующие права:

)требовать от налогоплательщика документа, служащие основаниями для уплаты налогов;

2)проводить налоговые проверки;

)производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика;

)вызывать налогоплательщиков в налоговые органы, для дачи пояснений по уплате ими налогов;

)приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на их имущество;

)осматривать и обследовать любые используемые налогоплательщиком помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

)определять суммы налогов расчетным путем на основании имеющихся у них информации о налогоплательщике в случаях его отказа допустить должностных лиц налогового органа к осмотру помещений и территорий, либо неудовлетворительного учета, приведшего к возможности исчислить налоги;

)требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений налогового законодательства;

)взыскивать недоимки по налогам и сборам и пени;

)предъявлять в суды иски о взыскании недоимки, штрафов и пени с лиц, допустивших нарушения налогового законодательства;

)заявлять ходатайства об аннулировании выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности.

Налоговые органы имеют следующие обязанности:

)соблюдать налоговое законодательство;

2)осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства;

)вести учет налогоплательщиков;

)проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства;

)соблюдать налоговую тайну;

)при выявлении нарушения налогового законодательства, содержащего признаки преступления, направлять материалы в органы МВД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 5 ноября 2009 года №114н г. Москва.

"Об утверждении Порядка поставки на учет, снятии с учета в налоговых органах российской организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц — граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента".

Учет в налоговых органах организаций

Поставка на учет в налоговом органе организации по месту нахождения ее обособленного подразделения.

По новому порядку поставка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Это значит, что организациям больше не нужно представлять в налоговую инспекцию два заявления: для регистрации юр. лица и постановки организации на налоговый учет. Государственная регистрация организации и ее поставка на учат в налоговом органе осуществляются одновременно в течение пяти рабочих дней со дня подачи документов для государственной регистрации юридического лица.

Таблица. Какие документы и когда предоставляются в налоговый орган.

ОснованияДокументы, которые необходимо предоставить в инспекциюВ какой срок нужно подать документыДокумент. Выдаваемый (направляемый по почте) налоговой инспекцииПримечание12345Создание организации — заявление по форме №Р11001*; решение о создании организации в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ; учредительные документы — устав или учредительный договор (подлинники или засвидетельствованные нотариально копии); выписка из реестра иностранный юридических лиц соответствующей страны происхождения или равное по юридической силе доказательство статуса иностранного юридического лица — учредителя организации; квитанция об оплате государственной пошлины (2000 руб.) Не установленСвидетельство о государственной регистрации и свидетельство о поставке на учет в налоговом органеДеятельность без государственной регистрации влечет уголовную ответственность по статье 171 УК РФИзменение адреса (места нахождения) — заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы, по форме №Р13001*; решение о внесении изменений в учредительные документы в связи с изменением адреса; изменения, вносимые в учредительные документы; квитанция об оплате государственной пошлины (2000 руб.) В течении трех дней с момента изменения адреса (места нахождения), указанного при государственной регистрации организацииСвидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ и новое свидетельство о поставке на учете в налоговом органеНепредставление или несвоевременное представление сведений об изменении адреса (места нахождения) влечет административную ответственность должностных лиц организации по статье 14.25 КоАП РФ (штраф 5000 руб.) Создание обособленного подразделенияДля госрегистрации изменений: заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юр. лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, по форме №Р14001*В течение трех дней с момента принятия решения о создании обособленного подразделенияСвидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ по форме №Р50003*Непредставление или несвоевременное представление сведений влечет административную ответственность должностных лиц по статье 14.25 КоАП РФ (штраф 5000 руб.) Для поставки на учет: заявление по форме №09-1-1**; заверенная в установленном порядке копия свидетельство о поставке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации; заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего создание обособленного подразделения (приказ, распоряжение руководителя организации о создании обособленного подразделения, положение об обособленном подразделении), — при наличии; пи наделении обособленного подразделения полномочиями по уплате налогов представляется документ, подтверждающий указанные полномочияВ течение одного месяца после создания обособленного подразделенияУведомление о поставке на учет в налоговом органе юридического лица по форме №09-1-3**Непредставление заявления в установленные сроки является основанием для привлечения организации к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 116 НК РФ (штраф от 5000 до 10 000 руб.) Реорганизация — заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме №Р12001*; учредительные документы каждой вновь создаваемой организации (подлинники или заверенные нотариально копии); решение о реорганизации; договор о слиянии в случаях, установленных законом; передаточный акт или разделительный баланс; квитанция об уплате госпошлины (2000 руб.) Не установленСвидетельство о государственной регистрации юридического лица по форме №Р51001* и свидетельство о поставке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме №9-1-2**; Если в результате реорганизация прекращает свою деятельность, ей выдается уведомление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица по форме №09-1-5**В случае, если в учредительные документы создаваемой в результате реорганизации вносятся изменения, организации необходимо представить документы, перечисленные в разделе "Изменение места нахождения", в течение трех дней с момента внесения указанных измененийЛиквидация — уведомлении о принятии решения о ликвидации юридического лиц по форме №Р15001В течение трех дней с момента принятия решения о ликвидацииВо всех случаях свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ по форме №Р5003Непредставление или несвоевременное представление указанных сведений влечет административную ответственность по статье 14.25 КоАП РФ (штраф 5000 руб.) — уведомление о формировании ликвидации комиссии юридического лица, назначение ликвидатораНе установленДля государственной регистрации ликвидации: заявление о государственной регистрации юр. лица в связи с его ликвидацией по форме №Р16001*; ликвидационный баланс; квитанция об уплате госпошлины (2000 руб.) После завершения процесса ликвидации (не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати публикации о ликвидации организации) Во всех случаях свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ по форме №Р50003 и уведомление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица по форме №09-1-5**Ликвидация считается завершенной, а организация — прекратившей свою деятельность после внесения записи об этом в ЕГРЮЛ* Утверждена постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 №439. Порядок заполнения формы утвержден приказом МНС России от 18.04.2003 №БГ-3-09/198, зарегистрированным Минюстом России 15.05.2003 №4547.

** Формы документов, используемые при поставке на учет, снятии с учета организаций и граждан, утверждены приказом МНС России от 03.03.2004 №БГ-3-09/178, зарегистрированным Минюстом России 24.03.2004 №5685.

Поставка на учет в налоговом органе организации по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортного средства.

Порядок постановки на учет по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств также изменился.

Во-первых, с 2004 года организация должна встать на учет по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей не только на праве собственности, но и на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Во-вторых, сама процедура поставки на учет осуществляется без участия налогоплательщика на основании сведений, сообщаемых соответственно территориальными органами Минюста России по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и территориальными органами ГИБДД.

В соответствии с НК РФ вышеназванные органы в течение 10 дней со дня регистрации недвижимого имущества или транспортного средства сообщить сведения о регистрации в налоговую инспекцию по месту своего нахождения. На основании этих данных налоговые органы обязаны в течение 5 дней со дня получения сведений поставить налогоплательщика на учет и выдать ему (или направить по почте) уведомление о поставке на учет в налоговом органе по форме №09-3-1.

Таким образом, с этого года у налогоплательщиков нет обязанности подавать в налоговые органы заявление о поставке на учет по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств. Поэтому налогоплательщики, не представившие указанное заявление до 1 января 2004 года, в этом году уже не могут быть привлечены к ответственности за неподачу такого заявления.

Снятие с учета в налоговом органе организации по месту нахождения обособленного подразделения, принадлежащих организации недвижимого имущества и (или) транспортного средства.

Организация, которая имеет обособленные подразделения, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Для этого организация должна подать заявление по форме №09-1-1 в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения в течение одного месяца после его создания.

Хотелось бы отметить, что если обособленное подразделение находится на территории налогового органа, в котором организация стоит на учете по месту своего нахождения, то организация также обязана подать заявление о поставке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения. За неисполнение указанной обязанности должностные лица организации могут быть привлечены к ответственности по статье 15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ). Штраф может составить от 500 до 3000 руб.

Одновременно с заявлением представляются в одном экземпляре копии свидетельство о поставке на учет, а также документы, подтверждающие создание обособленного подразделения. Такими документами могут быть учредительный договор, в котором указаны сведения об обособленном подразделении, выписка из ЕГРЮЛ, положение об обособленном подразделении либо распоряжение (приказ) о его создании.

Если организация наделила обособленное подразделение правом платить налоги по месту его нахождения, то в инспекцию нужно представить документ, подтверждающий это полномочие. Такое полномочие обособленного подразделения может быть отражено в положении об обособленном подразделении, в распоряжении (приказе) о его создании. Кроме того, наделить обособленное подразделение полномочием платить налоги можно отдельным приказом.

Инспекция обязана поставить организация на учет по месту нахождения обособленного подразделения в течение 5 дней со дня представления всех необходимых документов. В этот же срок налоговый орган обязан выдать или направить по почте уведомление о поставке на учет по месту нахождения обособленного подразделения по форме №09-1-3.

Если организация приняла решение о прекращении деятельности через обособленное подразделение, она должна подать заявление по форме №09-1-4 в налоговый орган по месту нахождения этого подразделения. Инспекция обязана снять организацию с учета по месту нахождения обособленного подразделения в течение 14 дней со дня подачи заявления и выдать (или направить по почте) уведомление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица по форме №09-1-5.

Одновременно хотелось бы отметить, что организация в течение трех дней с момента принятия решения о создании или прекращении деятельности обособленного подразделения (именно принятия решения, а не подачи заявления о поставке на учет или снятия с учета) обязана сообщить об этом в налоговую инспекцию по мест своего нахождения. За неподачу сведений в трехдневный срок должностные лица организации могут быть привлечены к ответственности, предусмотренной статьей 14.25 КоАП (штраф в размере 5000 руб.).

Перерегистрация ООО (Общество с ограниченной ответственностью).

Стандартная перерегистрация ООО необходима в ряде случаев, когда в компании произошли существенные перемены, связанные с ее организационной структурой. К таким причинам обычно относят:

Стоимость перерегистрации организации:

Наименование услугиСтоимость (руб.) Гос. пошлина (руб.) СрокПроведение устава в соответствие с ФЗ-312 (обязательная перерегистрации 000) подготовка документов / подача и получение документов2500/200012007 дней

Массовая перерегистрация ООО в России в 2010 году была проведение по требованию закона. Ее целью стало выявление несуществующих компаний с последующим исключением их из ЕГРЮЛ. Однако это новшество не коснулось фирм, которые были зарегистрированы позже 15 июля 2009 года.

Порядок проведения перерегистрации Общества.

Традиционно перерегистрация организации имеет общепризнанный порядок, включающий ряд обязательных этапов. Сначала необходимо подготовить все соответствующие документы, на базе которых будет проведена перерегистрация юридического лица в официальном порядке.

Заявление, на базе которого инициируется перерегистрация юридического лица, в форме образца представлена в государственном регистрирующем налоговом органе. Ознакомиться с бланком можно и в законе о регистрации Общества.

Официальная Обязательная перерегистрация ООО предполагает сдачу всех документов, ранее заверенных у нотариуса. Сдать пакет бумаг можно при личной явке, или отправив документы по почте.

После этого перерегистрация устава ООО переходит в пассивную стадию, когда клиенту остается только ждать его очереди. В это время срок перерегистрации ООО зависит от загруженности конкретного регистрирующего органа, куда были поданы документы.

Завершается перерегистрация организации внесением поправок в ЕГРЮЛ. Получить устав, перерегистрация организации которого проводилась, можно лично — явившись в регистрирующий орган или запросив все подтверждения по почте. Все зависит от того, каким путем была начата обязательная перерегистрация ООО и как она проходила на первом этапе.

Сроки проведения перерегистрации ООО.

Обычно срок, перерегистрации ООО в который истекает полностью, может растянуться на несколько недель. Полностью данные могут объявляться в течение целого месяца.

Самостоятельно влиять на ускорение сроков внесения изменений у юридических лиц возможности нет. От представителя Общества требуется только грамотное заполнение и сбор всех необходимых документов, которые включаются в пакет для перерегистрации. В случае обнаружения ошибок или неточностей в предоставленных документах их перенаправят обратно.

Обычно профессиональные организации, специализирующиеся на сопровождении процессов перерегистрации Обществ, гарантируют, что завершат процесс за 5 рабочих дней.

Затраты на перерегистрацию Общества.

В действующем законодательстве перерегистрация устава ООО обходится юридическим лицам в сумму, не превышающую размер пошлины, уплачиваемой за внесение изменений а ЕГРЮЛ. Однако нередко затраты превышают эту сумму, так как приходится понести расходы на подготовку пакета необходимых документов.

Госпошлина оплачивается по платежным поручениям. Реквизиты ее получателя можно всегда уточнить у представителей налоговых служб. Все расчеты счета, а также размер обязательного платежа — общедоступная информация. Копию платежного поручения лучше оставить себе для отчетности.

Удачная перерегистрация Общества завершается получением свидетельства, подтверждающего внесение изменений: перерегистрация успешно произведена. После этого аналогичный документ следует отправить в ИФНС, чтобы все обязательные организации были оповещены о произошедших изменениях.

регистрация налоговый орган перерегистрация

Заключение

Учет в налоговых органах организаций.

Поставка на учет в налоговом органе организации по месту нахождения ее обособленного подразделения.

По новому порядку поставка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Поставка на учет в налоговом органе организации по месту нахождения принадлежащих ей недвижимого имущества и (или) транспортного средства.

Порядок постановки на учет по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств также изменился (порядок указан в работе на странице 10).

Снятие с учета в налоговом органе организации по месту нахождения обособленного подразделения, принадлежащих организации недвижимого имущества и (или) транспортного средства.

Организация, которая имеет обособленные подразделения, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Перерегистрация ООО (Общество с ограниченной ответственностью).

Стоимость перерегистрации организации:

Массовая перерегистрация ООО в России в 2010 году была проведение по требованию закона. Ее целью стало выявление несуществующих компаний с последующим исключением их из ЕГРЮЛ.

Порядок проведения перерегистрации Общества.

Традиционно перерегистрация организации имеет общепризнанный порядок, включающий ряд обязательных этапов. Сначала необходимо подготовить все соответствующие документы, на базе которых будет проведена перерегистрация юридического лица в официальном порядке.

Сроки проведения перерегистрации ООО.

Обычно срок, перерегистрации ООО в который истекает полностью, может растянуться на несколько недель. Полностью данные могут объявляться в течение целого месяца.

Затраты на перерегистрацию Общества.

В действующем законодательстве перерегистрация устава ООО обходится юридическим лицам в сумму, не превышающую размер пошлины, уплачиваемой за внесение изменений а ЕГРЮЛ. Однако нередко затраты превышают эту сумму, так как приходится понести расходы на подготовку пакета необходимых документов.

Список используемой литературы

1.В.Г. Каклюгин "Налоги: 100 экзаменационных ответов": Москва — Ростов-на-Дону, издательский центр "МарТ", 2007г — 96с.

2.rg.ru

.pravcons.ru

www.bibliofond.ru

Обеспечение необходимой закрытости ООО

Обеспечение необходимой закрытости ООО

Участники общества с ограниченной ответственностью приобретают определенные права и обязанности в связи с новыми установками ФЗ-№312. К закону относятся регулярно вносимые поправки и дополнения, направленные на изменение юридического положения членов ООО.

Например, в настоящее время корректировки коснулись положений:

  • выход участника из членства компании, регламент должен соблюдаться неукоснительно;
  • преимущественное право на приобретение доли общего имущества;
  • правила заключения сделок предприятием;
  • порядок оценки нематериальных вкладов в уставной фонд фирмы;
  • изменение направления вопросов, решаемых советом директоров.

Изменения, внесенные в пакет уставных документов

Изменения, внесенные в пакет уставных документов

Перерегистрация требует внесения корректировок в устав предприятия, при этом в настоящее время локальный договор потерял статус учредительного документа. Только устав фирмы является в настоящее время учредительным документом. На регистрацию подается устав, являющийся главным документом предприятия. Кроме того, потребуется предоставление учредительного договора между участниками создания данной структуры. Договор не может быть изменен в последствии, при необходимости внесения корректировок процедура перерегистрации должна быть осуществлена заново.

Для внутреннего пользования составляется договор между учредителями и участниками создания фирмы. Документ отражает внутренние производственные связи, устанавливает служебный регламент и обязанности подписавших соглашение участников. На регистрацию документ о взаимном внутреннем сотрудничестве и исполнении обязанностей не подается, может быть изменен при возникшей надобности в добровольном порядке по внутреннему регламенту фирмы.

Сведения об участниках предприятия

Сведения об участниках предприятия

Информация по каждому члену общества хранится и корректируется в Списке участников, который в обязательном порядке ведется на фирме. В регистрирующий орган подобный перечень об участниках в настоящее время не подается. Каждый член общества самостоятельно подает заявление регистратору, где указывает нужные сведения.

Изменение статуса ЕГРЮЛ

Права на доли владения совместной собственностью устанавливается реестром, являющимся основным и главным источником сведений об общем материальном имуществе участников.

Достоверность отраженных в ЕГРЮЛ сведений может быть оспорена только при судебном рассмотрении спорных вопросов или после перерегистрации фирмы по полному регламенту. Сведения единого реестра являются основополагающими и действительными до тех пор, пока по различным обстоятельствам не будут внесены изменения в них.

Новые правила внесения сведений в ЕГРЮЛ

Новые правила внесения сведений в ЕГРЮЛ

По новым правилам в реестр вносятся указания на конкретные доли, принадлежащие каждому участнику проекта. Размер собственности указывается в процентном соотношении к общему размеру капитала, с указанием конкретного владельца доли.

Такое положение требуется для снижения рисков и снятия спорных вопросов при возможной перерегистрации предприятия. Сведения для ранее зарегистрированных объектов ЕГРЮЛ вносятся подачей устава предприятия, для внесения соответствующих корректировок в реестр.

Порядок перерегистрации

Порядок перерегистрации

Согласно ст.21 ФЗ-№312, изменение или выделение доли участника считается оформленным только после внесения корректировок в единый реестр. Государственную перерегистрацию можно провести после нотариального заверения сделки между участниками сообщества. Другими словами, если происходит наследование, дарение или иное изменение качественного и количественного состава имущества предприятия, то заверенные нотариально сведения подаются в регистрирующий орган.

Нотариус обязан подать сведения в регистрирующий орган о произошедшем изменении учредительного состава или перераспределении долей владения. Если нотариус проводит регистрацию залоговых сделок по имуществу предприятия, то сведения подаются им в ЕГРЮЛ. Участники со своей стороны также пишут в реестр заявление о произошедших изменениях в количественном и качественном составе фирмы. Сведения из этих двух источников должны совпадать в обязательном порядке.

Проведение сверки и удостоверения законности заверенных нотариусом операций заканчивается внесением новых данных в единый реестр. Заинтересованные лица, заполняя стандартный бланк заявления о внесении изменений, должны внести в соответствующие графы сведения о проведенных юридических операциях. Таким образом процедура залоговой сделки по имуществу предприятия становится открытой, может контролироваться контрагентами и кредиторами.

В настоящее время процедура участия нотариата в сфере внесения изменений до конца не отработана законодателем. Дело в том, что все нотариальные удостоверения материального характера требуют оплаты государственной пошлины. Для ее точного определения потребуется провести независимую оценочную экспертизу, что само по себе затратно.

Если же регулятор запретит принимать заявление от участников без нотариально заверенного договора, то затраты на внесение корректировки в уставные документы будет крайне неприятным моментом для предпринимателей.

Возникающие при перерегистрации проблемы

Проблемы перерегистрации

Следует отметить, что новые правила упростили процедуру перерегистрации. Достаточно внести корректировки в подать сведения об участниках по установленной форме, не меняя устава и других устанавливающих право документов. Учредительный договор не требуется теперь предоставлять в реестр, поэтому изменения, касающиеся участников и учредителей, не приведут к перерегистрации предприятия.

Организационные затраты, конечно, возрастут при определении доли участника или обращении к нотариусу. Возникает вопрос о надежности почтового сообщения, когда нотариус высылает в адрес фирмы заверенные и подготовленные соответствующим образом сведения для внесения изменений в реестр. Двойные проверки, заполнение нотариально заверенных документов и контроль обращения в государственный реестр устанавливаются со следующими целями.

Во-первых, упростить процедуру внесения корректировок и перерегистрации предприятия в ЕГРЮЛ. Во-вторых, всесторонне защитить фирму от рейдерского захвата, необоснованных претензий третьих лиц и, одновременно, потребовать качественного исполнения документооборота.

Обычно процедура перерегистрации происходит довольно быстро, в течение двух недель. Обращение в налоговую инспекцию подается в течение трех дней после принятия постановления о внесении в реестр изменений.

alljus.ru

Что собой представляет государственная регистрация предприятия?

Процедура государственного оформленияСоздание предприятия подразумевает оформление новой организации и одобрение государством факта ее существования.

Осуществляется она специальными органами гос. власти, такими как регистрационная палата, хотя в каждом регионе свое название.

В процессе официального утверждения предприятия проверяется его название, которое должно быть уникальным, т.е. не быть никем использованным ранее.

Уплата налоговВ обязанности новой компании входит ведение бухгалтерского учета, уведомление о котором должна обязательно получать местная налоговая.

Поэтому еще одним важным атрибутом организации является уплата налогов.

Государственная регистрация предприятий – долгий бюрократический процесс, в результате которого фирме выдается соответствующее свидетельство, а также идентификационный номер, который необходимо получить в органах статистики и в налоговой инспекции.

Общий порядок регистрации предприятия

Порядок оформления фирмыРоссийское законодательство гласит, что все некоммерческие организации должны быть оформлены в обязательном порядке.

Если в обязанности юридических лиц входит закрепление за налоговой службой, то общественные компании должны пройти регистрацию в Министерстве юстиции РФ.

Общий порядок оформления состоит из нескольких этапов:

  • сбор всех необходимых документов и их подготовка;
  • подача требуемой документации в государственные органы;
  • получение свидетельства об оформленных документах.

Читайте дополнительно о порядке судебного взыскания долгов в этой статье.

Постановка предприятия на налоговый учетПо сравнению с бухгалтерским он несколько сложнее, так как имеет свои тонкости в ведении и оформлении.

Но некоторые программы, такие как Майкрософт и 1С, способны автоматизировать этот процесс.

Документы должны быть оформлены в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями, которыми и устанавливается порядок регистрации предприятия.

Необходимо это как для защиты прав генерального директора, так и для защиты прав учредителей будущей фирмы.

Чтобы облегчить задачу, рекомендуется обратиться к опытным специалистам, оформляющим малые фирмы и крупные организации в промышленных количествах. У таких людей уже есть необходимые знания в нужной области и связи, которые помогут ускорить процесс.

Документы для регистрации предприятия

Список документов для оформления фирмыДокументы для регистрации предприятия, актуальные при создании непубличного АО и общества с ограниченной ответственностью:

  • документы, констатирующие фактическое местонахождение предприятия;
  • копии учредительных документов и свидетельства о постановке на учет, заверенные нотариусом. Смотрите дополнительно здесь о порядке внесения изменений в уставные документы фирмы;
  • точный размер уставного бюджета;
  • заверенное нотариально свидетельство о регистрации фирмы;
  • информация по паспортным данным о бухгалтере и ген. директоре;
  • письмо Росстата с указанием кодов ОКВЭД;
  • число акций и их номинальная цена;
  • коды ОКВЭД;
  • банковские реквизиты;
  • ИНН;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственного налога (госпошлины);
  • информация о банке, в котором намечается открытие счета.

Место оформления регистрации предприятия

Место оформления организацииПроцесс оформления юр. лица происходит по дислокации исполнительного органа.

Данная информация должна быть указана учредителем в заявлении о гос. регистрации.

Если возникла ситуация, когда такой орган отсутствует, оформление происходит по месту постоянного пребывания иного органа/лица, закрепившего за собой право действовать без доверенности от юр. лица.

Сейчас данная задача лежит на плечах налоговых органов, поэтому обращаться следует в местную налоговую.

Вся информация поступает в реестр, откуда пересылается в регистрационное дело. По новому адресу будут приходить уведомительные документы и корреспонденция.

Сведения о месторасположении фирмы указаны в лицензии и патентах, если таковые имеются. Строго говоря, место регистрации предприятия определяется географическим положением.

Выдача свидетельства о регистрации предприятия

Сроки выдачи свидетельстваНалоговая инспекция активно борется с фирмами, срок жизни которых можно посчитать на пальцах.

Для этого приходится все чаще вносить изменения в российское законодательство, дабы усложнить процесс открытия новых компаний. Появляются внутренние требования, информацию о которых не встретишь в публичном доступе.

Не зная всех тонкостей, руководители повышают риск получения отказа при регистрации. При этом постоянно приходится вносить какие-то изменения в неправильно оформленные документы.

На все это уходит куча времени, да и в очередях его не прибавляется. Обращение в юр. компанию позволит и сроки сократить, и финансы сберечь, при этом избавит учредителей от бумажной волокиты.

Когда все документы собраны, пора выходить на финишную прямую.

Больше узнать о порядке оформления расписки можно тут. От получаса до двух суток может уйти на изготовление персональной печати, а открытие счета в банке займет еще некоторое время (порядка 2-5 рабочих дней).

Учет регистрации предприятия

Государственный реестр организацийПо завершении последнего этапа можно произвести проверку оформления фирмы, которая осуществляется налоговой инспекцией или компаниями, в задачи которых входит аудиторская деятельность.

Так как учет регистрации предприятий ведется из единого государственного реестра, выписку с запросом руководитель получит именно оттуда, но сперва нужно выяснить точный ОГРН фирмы.

Но если в конце концов заявитель нарушит порядок оформления документов, организация не получит сертификата. Решение об отказе будет содержать конструктивную причину с отсылками на имеющиеся нарушения.

Частые вопросы по регистрации предприятия

Почему могут отказать в оформлении предприятия?

Отказ при регистрации предприятия может существенно затянуть процесс создания компании и повлечь множество дополнительных расходов: на оплату услуг нотариус и госпошлины, которая при вынесении отрицательного решения не возвращается.

Поэтому еще на этапе сбора документов стоит исключить все возможные причины обоснованного отказа, чтобы создание компании прошло как можно быстрее и с меньшими материальными затратами.

Основными причинами могут выступать:

  • связанные с неправильным оформлением документов;
  • связанные с юридическим адресом;
  • связанные с учредителями или руководителями.

Также причинами отказа в регистрации компании могут быть и другие несоответствия прописанные в ст. 23 ФЗ «О регистрации»:

  • Неправильное наименование организации. В названии компании должна быть ссылка на организационную форму (ООО), в названии не может быть ссылки на другую правовую форму (нельзя назвать ООО «Закрытое акционерное общество фикусов»). Не допускается использование слов и производных от «федеральные», «Москва», «Российская федерация» без специального разрешения, также нельзя употреблять некоторые слова и словосочетания (банк, хозяйственное партнерство и другие), если фирма не занимается соответствующей деятельностью;
  • Учредительные документы не соответствуют требованиям законодательства. Этот возможная причина необоснованного отказа, случается, что инспектор отклоняет просто непривычные для него по содержанию документы, соответствующие закону (например, нет факультативных, но часто включаемых в устав пунктов);
  • Нет квитанции об оплате госпошлины;
  • Документы были поданы не в ту налоговую инспекцию, к которой относится общество. Узнать адрес регистрирующего органа можно на сайте ФНС РФ;
  • Заявитель не дал согласия на внесение сведений о компании в ЕГРЮЛ.

Как написать правильно заявление о регистрации фирмы?

В целом, заявление о регистрации компании должно содержать следующие сведения:

  • данные о регистрирующем органе;
  • сведения об организационно-правовой форме фирмы (например, индивидуальный предприниматель, открытое акционерное общество, закрытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью);
  • название, юридический адрес, количество участников будущей организации;
  • все необходимые данные о заявителе, уставном капитале, количестве обособленных подразделений, а также другие аналогичные сведения.

Следует отметить, что заполнение заявления о регистрации фирмы является уделом настоящих профессионалов.

Любая, даже самая малейшая ошибка, допущенная в процессе заполнения заявления, может послужить причиной отказа в регистрации. Поэтому специалисты рекомендуют обращаться за данной услугой к высококвалифицированным юристам.

Что выгоднее, оформить фирму самостоятельно или доверить дело посредникам?

При регистрации компании стоит учитывать два важных нюанса — время и деньги. Стоит отметить сразу, что самостоятельная регистрация в денежном выражении поможет сэкономить не такие уж и большие средства, как думают некоторые, а вот времени потратите массу.

Размер расходов при открытии фирмы через посредников составит порядка 6 000 – 10 000 руб.

Стоимость самостоятельного оформления составит примерно — 5000 руб.Деньги пойдут на:

  • уплату госпошлины: 4 000 рублей;
  • заверение заявления о регистрации компании: 300 – 500 рублей;
  • изготовление печати предприятия: 500 – 1000 рублей;
  • накладные расходы (поездки, распечатка документов, и т.п.): 100 – 200 рублей.

urist.one


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.